Зачем малому бизнесу нужен сайт?

На просторах интернета множество статей о том, кому нужен сайт, как правильно подобрать сайт под свой бизнес и иных близких тематик, весь смысл которых сводится к тому, что любому бизнесу обязательно нужен сайт. Мы не во всем согласны с авторами этих статей и предлагаем вместе поразмышлять – зачем малому бизнесу нужен сайт?Обратите внимание – в этой статье мы рассматриваем не все виды сайтов, а только landing page – сайт одностраничник. «Серьезные» компании и средний бизнес, как правило подходят к разработке сайта осознанно и их проекты представляют из себя большие интернет-платформы и магазины. Представители малого бизнеса, кто только начинает задумываться о сайте, в 99% случаев обращают внимание на одностраничники из-за их простоты и ценовой доступности.В статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы лендингов и дадим вам пищу для размышлений – нужно ли заказывать сайт предпринимателю. Рекомендуем к ознакомлению всем бизнесменам, которым окружение говорит: «без сайта вам не начать продавать и вообще развиваться в интернете». Это не так.

Сайт-одностраничник (landing page, посадочная страница)

Структурно это сайт, состоящий из одной длинной или не очень страницы, на которой кратко и емко предоставлена информация о товаре или услуге и содержится призыв к какому-либо действию (чаще всего - покупке заявке).Главная задача одностраничника – конвертация посетителей сайта в покупателей услуг или товаров, побуждение к совершению целевого действия, т.е. действия, потенциально приносящего бизнесу прибыль.Зачастую лендинги собираются на специальных платформах-конструкторах, например на Tilda или Wix, или же на полноценных CMS (система управления сайтом) - например, Wordpress.

Плюсы сайта-лендинга

А. Высокая конверсия. За счет «заточенности» лендинга под один товаруслугу, посетители как правило сразу находят решение своего вопроса или проблемы, к которой привело посещение лендинга;Б. Простота использования. Одна страница подразумевает логику изучения информации сверху вниз, и это просто и понятно потребителям. При этом подача информация идет в такой логике и последовательности, которая позволяет раскрывать преимущества продукта, поэтапно снимая возражения.В. Быстрая загрузка. Даже с медленным интернетом сайт-лендинг загрузится в считанные секунды. Это обусловлено оптимизацией сайта под просмотры с мобильных устройств и небольшим весом страницы;Г. Скорость создания Срок изготовления полноценного сайта составляет 1-2 месяца. Лендинг можно создать за 1-2 недели, а в некоторых случаях и за 3 дня.Д. Можно тестировать разные гипотезы. Многие платформы-конструкторы обладают встроенным функционалом "АВ-тестирования". Не знаете, зеленые кнопки или красные? Тестовые отзывы или видео? Просто делаете 2 версии страницы с разным блоком и запускаете в продвижение - и делаете выводы. Появились новые гипотезы? - легко и просто делаете новые варианты страницы и проверяете.

Недостатки landing page

А. Одна страница – один продукт. В рамках работы с лендингом нельзя продвигать одновременно и детский сад, и доставку еды на дом – потребители не поймут. Логика построения лендинга такова, что все на нем раскрывает смыслы одного заранее выделенного продукта. Чисто теоретически, можно разместить и несколько предложений, но это значительно повлияет на конверсию – она снизится и прибыль от использования такого сайта упадет.Б. Сам по себе не продает. Посадочная страница называется именно так, потому что служит местом, куда переходят люди с различных рекламных каналов – социальных сетей, рекламы в Яндекс и Google и других платных источников трафика. В. Сложно продвинуть с помощью SEO. В органической (не рекламной выдаче) лендинг продвигать практически невозможно – без создания дополнительных страниц, на которых будет размещаться текстовая информация для поисковиков, способ органического продвижения закрыт для сайтов этого типа. Оно и понятно, лендинг-пейдж предназначен для совершения целевого действия здесь и сейчас, а не для долгого прогрева клиентов перед покупкой.

Кому нужен лендинг пейдж?

Поскольку landing – самый простой тип сайта, и, соответственно, самый бюджетный, большинство предпринимателей рассматривают этот вариант, когда задумываются над сайтом.Но, такой формат сайта подойдет только тем бизнесам, где продуктуслугу можно объяснить клиенту быстро, и не нужно раскачиваться на покупку.Лендинг – не подойдет магазинам с большим ассортиментом, скорее всего не подойдет b2b компаниям, а также компаниям, оказывающим сложные услуги.Помните, вам не обязательно делать сайт просто для того, чтобы он был. Есть множество других способов потратить средства на продвижение в интернете и без сайта, на дизайн и придумывание которого затрачены силы и средства.

Читать другие статьи

Оставьте свой номер и мы перезвоним