Преимущества контекстной рекламы и кому она нужна?
Контекстную рекламу можно представить, как разного рода объявления, которые отображаются пользователю в соответствии с их запросами, интересами или поведением в интернете. Контекстная реклама может быть показана в любой из поисковых систем, на сайтах, а также в мобильных приложениях и остальных ресурсах. Каждая из поисковых систем имеет свои рекламные блоки.
Контекстная реклама будет отображаться пользователям, которые интересуются вашей услугой или продуктом. Правильно составленное объявление с верными ключевыми словами позволяет точно попасть в цель потребностей будущих клиентов.
Благодаря сервисам Google Ads и Яндекс.Директ вы можете ещё быстрее и проще запустить свою контекстную рекламу. Данные сервисы позволяют гибко настроить контекстную рекламу, помогут в оптимизации объявления, способствуют в увеличении числа посетителей сайта, предоставят полный контроль размещения рекламы.
Сервисы по работе с контекстной рекламой в Гугл эдс (Google ads) и Яндекс директ (Yandex direct) предоставляют вам прозрачную картину выполняемых KPI в контекстной рекламе.
Контроль и анализ выполнения KPI (ключевые показатели эффективности) — главная обязанность сотрудников по работе с контекстной рекламой. Существует ряд KPI, которые должны применять и отслеживать.
Показы — сколько раз объявление было показано.
Клики — сколько кликов привело к переходу на сайт.
CTR — показатель кликабельности объявления— отношение между числом кликов по объявлению и числом его показов. Устанавливается в процентном отношении, а считается по:
Яндекс.Директ и Google AdWords предоставляют информацию о статистике показов, кликов и CTR в своих обычных отчетах. Информация может подаваться как в разрезе кампаний, так и по определённым ключевым словам.
В Google AdWords:
Благодаря Мастеру отчётов в Директе информация по всем рекламным кампаниям стала доступнее:
Ставка — сумма оплаты контекстной системе за переход по объявлению рекламодателя.
Ставки в Яндекс.Директ позволяют пользователю самому решить на какой позиции он хочет быть, конечно, если он готов платить за место.
В Google AdWords рекламодателю предлагают ориентироваться на оценочную ставку, если рекламодатель решит установить сумму ставки, которая будет равна оценочной, то система не может гарантировать показ объявления.
CPC — цена клика — сумма оплаты контекстной система за каждый клик пользователя по объявлению. Ценообразование Яндекс.Директ и Google AdWords отличается. В отчетах система показывает среднюю стоимость за клик в действующей или проведенной кампании.
В Яндекс. Директе:
В Google AdWords:
Сеанс — время взаимодействия пользователя с сайтом. В Яндекс. Метрике это будет «визит».
Средняя длительность сеанса (визита) — среднее время, которое пользователь взаимодействует с сайтом.
Показатель отказов — процент посещений пользователей, которые взаимодействовали только с одной страницей и не совершали других действий.
Данные показатели помогают оценить, насколько целевой трафик из контекстной рекламы, какие проблемы могут возникать у посетителей сайта, насколько хорошо работают посадочные страницы.
В Google Analytics:
В Яндекс. Метрике эти показатели доступны в отчете «Директ — сводка».
Плюсы контекстной рекламы
- Удобство предоставления информации – контекстная реклама показывается только на прямые поисковые запросы, включает ключевые сведения о предложении, позволяют совершить переход с контекстной рекламы на сайт.
- Попадание в ЦА — так как объявления показываются только на прямые запросы пользователей, то эффективность рекламы повышается. Возможность возвращать пользователей через ретаргетинг.
- Широкие охваты аудитории — за счёт большого количества пользователей интернетом на всех платформах и устройствах.
- Оптимальное ценообразование — оплата рекламы за клики, а не за количество показов создает ощутимую разницу в затратах.
- Видимая эффективность — благодаря яндекс директу и гугл эдс KPI стали более прозрачны и легче анализируются.
Минусы контекстной рекламы
- Стоимость. В некоторых сферах бизнеса: строительная, медицинская, финансовая — цена за клик может стоить больших денег и сделает контекстную рекламу очень дорогим инструментом.
- Наличие опыта — необходимо понимать, как работает и ведётся контекстная реклама, иначе можно потратить весь бюджет в считанные минуты. Необходима правильная проработка ключевых и минус-слов, правильно составленные объявления, и проработанное УТП на сайте
- Сложность в настройке — чтобы ваше объявление было релевантным, необходима детальная настройка рекламной кампании, акцентирование внимания на выгоде для клиента.
- Цена за клик. Во многих сферах бизнеса цена клика весьма дорого обходится, такая контекстная реклама будет очень дорогой. Строительная, медицинская, финансовая, образовательная и бухгалтерская сферы — считаются самыми дорогими с точки зрения цены клика.
- Необходим опыт в запуске. Даже если платите за клик немалые суммы, на расположение объявления будет влиять и рейтинг, CTR, оформление объявления, правильные ключевые слова и релевантность страниц запросам.
Если вы готовы к запуску контекстной рекламы, то вам помогут сервисы Яндекс.Директ и Google Ads, они обладают достаточным количеством инструментов и подсказок, которые помогут на первых шагах запуска и анализа вашей рекламной кампании. Благодаря встроенным системам сбора статистики о вашей кампании, анализ эффективности рекламы стал гораздо проще, а показатели эффективности — прозрачнее и понятнее.