Как увеличить прибыль без рекламы? 6 действенных способов.
Кризис есть – денег нет. Как увеличить выручку компании без рекламы. Реклама – двигатель торговли. Слышали о таком? Порядка 80% предпринимателей для увеличения прибыли своей компании увеличивают затраты на рекламу. Но, что делать тем предпринимателям, кто недавно вышел на рынок, либо пострадал от кризиса – и не имеет возможности увеличить выручку. На меры поддержки от государства надеяться, конечно, можно, но мы рекомендуем обратить внимание на нашу подборку бесплатных способов увеличения прибыли. Начнем с потребителя. Если ваша компания коммерчески успешна (читай – имеет клиентскую базу), значит ваш продукт кому-то нужен. Эти кто-то – и есть потребители. У потенциального клиента есть потребность, какая-то задача, которую он хочет решить. И вы, как предприниматель, предлагаете решение это задачи. Но вот примерно на этом этапе начинается загвоздка – как именно привлечь внимание потребителя? Арендовать баннер недалеко от торговой точки? Или, может быть, разместить рекламу в Гугл и Яндекс? Именно здесь и кроется проблема, за счет тотального роста предложения в последние несколько лет даже в небольших городах в России рекламный рынок перенасыщается. И речь идет не только про наружную рекламу, но и про Интернет. Каждую секунду, проведенную в интернете, мы видим рекламу. В среднем в день человек контактирует почти с 300 объявлениями. Глаз замыливается, и еще одно – ваше объявление – он может просто не заметить. Мы разбили все способы увеличения выручки на 2 блока – работу с точками контакта и работу с клиентской базой. Давайте начнем с первого.
Работа с точками контакта компании
Мы понимаем размещение информации о бизнесе везде, где её может искать потенциальный клиент. Наша задача – не показывать клиенту регулярно раздражающие его баннеры, а стать палочкой-выручалочкой, решающей его вопрос тогда, когда ему это нужно. В этом нам поможет 3 бесплатных способа:
Справочники и рекомендательные системы
Помочь потребителю принять правильное решение в момент, когда он нуждается в товаре. Если бюджета нет – давайте обратимся к площадкам, где покупатель может искать вас самостоятельно. Большинство крупных агрегаторов данных (Яндекс.Справочник, Google Мой Бизнес, 2gis и прочие) позволяют разместить базовую информацию о компании бесплатно. Позаботьтесь о том, чтобы информация о вас и вашей компании была размещена на максимальном количестве бесплатных ресурсов – это повысит шанс того, что пользователь в процессе поиска решения своей проблемы натолкнется на вас.
Бесплатные доски объявлений
Всевозможные Avito, Farpost, Юла и прочие доски объявлений позволяют размещать объявления бесплатно в базовом варианте. И, плюс в том, что такие объявления неплохо индексируются в поисковых системах, тем самым увеличивая количество их просмотров. Кто знает, по каким запросам ищут вас клиенты?
Работа с отзывами
Не надо так.
Маркетинг влияния силен как никогда, и, если у вас нет возможности сотрудничать с блогерами, которые имеют влияние на ваших покупателей – работайте с отзывами. Статистически, более 70% покупателей ищут отзывы о компании в интернете перед сотрудничеством с ней. Эта цифра увеличивается до 90%, когда речь идет о покупке дороже 15-20 тысяч рублей – люди хотят знать, кому доверяют свои деньги.
Работа с клиентской базой
И здесь есть важный нюанс. Стоит понимать, что активная рекламная кампания приведет вам не клиентов – она приведет вам лиды. Лид – это потенциальный клиент, который так или иначе контактирует с вашим бизнесом – приезжает в точку продаж, звонит, оставляет заявку на сайте, в общем – делает первый шаг на встречу вам. Клиентом он станет только после того, как принесет в компанию деньги и получит услугу/товар. Давайте посмотрим, что можно сделать с лидами, для того чтобы увеличить выручку.
Повышение конверсии
Конверсия – это то, с какой частотой лид становится клиентом. Например, конверсия в 20% говорит о том, что только 2 человека из 10 пришедших в магазин совершают покупку. И это цифру можно регулировать. Проще всего это сделать с помощью такого маркетингового инструмента как «Карта путешествия потребителя», она же CJM, Customer Journey Map.
"Упрощенный пример" от Даниила Колесникова, руководителя отдела b2b-маркетинга Яндекса
Карта путешествия потребителя – это все точки контакта с компанией, которые потребитель проходит от момента возникновения потребности до совершения покупки в компанию. Посмотрим примеры: Как это применить в вашем бизнесе? Нарисуйте путь клиента до покупки. Максимально подробно. И посмотрите, что на каждом из этапов вы можете улучшить. Может быть, продавцам поменять приветствие? Или поработать с отзывами (см п.3)? Работа с узкими местами карты – это путь к увеличению прибыли без изменения количества лидов, за счет повышения их качества.
Увеличение среднего чека
Про механики увеличения среднего чека мы подробно писали вот в этой статье, но, вкратце суть проста – существует множество методов, которые позволяют покупателю оставлять больше денег в вашем магазине/офисе, при этом оставаясь довольным. Используйте их.
Увеличение LTV клиента
LTV (Lifetime Value) – это прибыль, которую суммарно приносит в компанию один клиент за все время ваших взаимоотношений. Статистика говорит нам о том, что привлечь нового клиента в среднем дороже в ДЕСЯТЬ раз, нежели удержать старого. Стимулируйте вашу существующую клиентскую базу делать повторные покупки с помощью акционных и бонусных механик и продумайте, каким образом лучше донести до них эту информацию. И поверьте, это скорее всего будет не реклама.
Вместо резюме
В статье выше – 6 действующих способов работы с увеличением прибыли компании без рекламных вложений. Внедрение каждого из них занимает от 1 дня до недели, в зависимости от загруженности руководителя и маркетолога в компании. В условиях кризиса крайне актуально иметь возможность поработать с существующей клиентской базой и использовать бесплатные способы привлечения новых клиентов. Мы рекомендуем использовать рекламные инструменты для бизнеса уже после того, как реализованы все бесплатные способы – это сэкономит компании средства.
Читать другие статьи