ТОП-5 самых популярных видов сайта
Сегодня мы рассмотрим какие бывают типы сайтов, какими преимуществами они обладают, кому подойдут, и как их создать. Классификация сайтов содержит целое множество вариантов, рассмотрим самые популярные из них:
Лендинговая страница
Лендинг пейдж (англ. Landing page) — это одностраничный сайт, на котором вы заставляете пользователя совершить какое-либо действие. В отличие от обычного сайта действие совершается один раз: продажа услуги или товара, предложение о подписке (платной или бесплатной), предложение оставить электронную почту, возможность скачать прайс лист или презентацию.
Лендинговая страничка подходит компаниям любого размера, так как её создание не требует огромных ресурсов и навыков ведения веб-сайтов.
Главное содержимое вашего лендинга:
- Наличие основной информации о характеристиках продукта или услуги.
- Заманивающий, привлекающий внимание заголовок.
- Перечисление преимуществ и выгоды для клиента.
- Удобная форма заявки.
Для увеличения доверия посетителя вы можете отображать отзывы клиентов, воспользовавшихся вашим товаром или услугой, информацию о предоставляемой гарантии. Не забудьте оставить свои контактные данные. Лендинг подойдет как маленькой, так и крупной компании, которая хочет максимально быстро запустить продажу товара, услуги или получить данные своей целевой аудитории. Если вы малый бизнес, который только выходит на рынок, то лендинг поможет в получении первых контактов быстрее.
О том как создать свою лэндинговую страничку вы можете прочитать здесь.
Информационный сайт или блог
Информационные сайты удобно разбить на 2 вида:
- Тематические сайты — это информационные сайты, которые ведутся под одной тематикой, например, спорт, сад и огород или автомобильная тематика.
- Сайты-порталы — создаются для ведения нескольких тем, такие сайты сложнее по своей структуре. Чаще всего это новостные порталы.
Все информационные сайты можно условно классифицировать по типам:
Многостраничный сайт
Сайт создаётся для информирования посетителей о стоимости услуг, работе компании, заменяя собой функцию офиса. На сайте может быть предоставлена информация о товарах компании, история ее развития, фирменный блог.
Такой сайт подходит для крупного бизнеса, с большим количеством предлагаемых услуг и товаров. Главная цель таких сайтов — представлять, презентовать компанию, демонстрируя возможности бизнеса и услуг. Прежде чем создавать многостраничный сайт для вашего бизнеса требуется провести анализ: род деятельности, позиционирование, диапазон услуг, ассортимент товаров — эти показатели помогут создать сайт в правильном формате.
Интернет-магазин
Сайты для онлайн-торговли и онлайн-витрины становятся популярнее с каждым годом. Такие сайты могут быть полноценными визитками вашей компании, рассказать о вашей деятельности, показать ваши достижения. Для примера можно привести крупные онлайн площадки типа: Amazon, Ozon, AliExpress и т.д.
Наличие интернет-магазина предоставляет ряд преимуществ:
- Круглосуточная доступность.
- Нет привязки к конкретной местности.
- Отсутствие в необходимости торговых площадей, отгрузка напрямую со склада.
- Интернет витрина представляет собой безграничное пространство для размещения товаров.
- Не требует большого количества сотрудников.
- Удобство в выборе товаров клиентами и экономия времени.
Доска объявлений
Такие сайты позволяют размещать на себе информацию о покупке или продаже товара, услуг. На многих из них публикуют вакансии работы, резюме, что делает их более функциональными. На досках объявлений размещают и анонсы мероприятий, разного рода акции, а магазины могут предлагать там свои товары.
Мы рассмотрели пять популярных категорий сайтов. Создание многостраничного, информационного сайта или интернет-магазина — трудоемкий процесс, который требует подключения целой команды специалистов в области создания и ведения сайтов, что в свою очередь может позволить не каждая начинающая компания. Новичкам подойдёт работа через лендинговые страницы, доски объявлений, на которых они смогут предоставлять, размещать и реализовывать свои товары и услуги.