Модель RDB или как правильно позиционировать бренд в интернете

Дата публикации: 20 ноября 2025 г.

Сегодня хотим поделиться с вами одной из основополагающих концепций позиционирования бренда в интернете. Концепция носит название RDB, и это аббревиатура от составляющих моделей способов описания продукта - Резонанса (R), Дифференциации (D) и Веры (B).

 

По сути своей эти три способа описания определяют, каким образом компания говорит о своем продукте - на своем сайте, в соц. сетях, посредством торговых представителей, рекламных текстов и многих многих других точек контакта с потребителями.

Ключевые элементы модели RDB: Резонанс, Дифференциация, Вера

Вот что представляют из себя составляющие модели:

✔ Резонанс (R): понимание продукта и его ценности

Бренд обладает резонансом, когда клиент, ознакомившись с информацией о нас в открытых источниках, может точно понять, что за продукт мы предлагаем, кому и зачем этот товар или услуга нужны; каким образом их можно использовать. Резонанс отвечает на вопросы клиента – «Зачем мне это нужно? Как мне это поможет?»

✔ Дифференциация (D): отстройка от конкурентов и УТП

Видимое в каналах коммуникации отличие от конкурентов. По сути – уникальное торговое предложение (УТП). Дифференциация отвечает на вопрос клиента – «Почему я должен выбрать именно вас?».

✔ Вера (B): доказательства и доверие к бренду

Продукт обладает верой, когда клиент четко понимает, какими фактами мы доказываем наши утверждения о себе. Этот блок отвечает на вопрос «За счет чего?»

 

Вот что бывает, когда в коммуникации бренда не хватает той или иной части:

  • Нет резонанса - клиент не понимает, что за продукт ему предлагают, и как вообще использовать предложенное.
  • Нет дифференциации - клиент не может отличить продукт от продуктов конкурентов.
  • Вера - клиент опасается брать продукт, поскольку нет никаких социальных доказательств его эффективности.

Используйте модель RDB при анализе своих коммуникаций с клиентом и будьте на шаг впереди.
 

Оставьте свой номер и мы перезвоним

Другие статьи