О SEO простым языком
Что такое СЕО?
SEO (Search Engine Optimization) – это комплекс мероприятий по проведению всестороннего развития и продвижения сайта, с помощью которых можно вывести сайт на первые позиции в поисковых системах, а это увеличит его посещаемость и скажется на доходе.
Коротко об истории поисковой оптимизации
Создание
SEO произошло в одно время с появлением поисковых систем примерно в середине 90-х годов. Их алгоритмы были просты и понятны, большинство сайтов в поисковике было спамом.
Период ссылок
Начался с 1998 года, когда Гугл внедрил более сложные алгоритмы в поисковые системы. В них внедрялись новые математические модели, а спам количеством слов на страницах больше не приносил результат. Через год Яндекс анонсировал свой алгоритм определения авторитетности страницы.
Вся совокупность этих факторов приводит к колоссальному скачку в области оптимизации, строятся первые компании по продвижению интернет-ресурсов, ссылочный бизнес расцветает с 2005-2009 год.
Революция
Случилась в 2009 году, когда в поисковые сети стали внедрять машинное обучение и нейронные сети. Алгоритмы научили самостоятельно бороться с чёрной конкуренцией в СЕО.
Поисковые системы научились определять и блокировать сайты с некачественными ссылками. Ресурсы, которые закупали много ссылок стали ограничивать. Наступает время разработки новых моделей продвижения, тестирование новых стратегий и методов.
SEO сегодня
Примерно в 2016 году специалисты по продвижению поняли, что единственный возможный путь по продвижению сайта —непосредственное развитие самого сайта, и это сработало. Специалисты начали улучшать сервис, разрабатывать контент-планы, проводить редизайн сайта. Бизнес начал больше инвестировать в удобство и оригинальность своих сайтов.
Правильным стало улучшение работы сервиса, качества выпускаемого контента и дизайна, инвестиции в удобство и оригинальность, а это лишь малая толика всех 800 факторов, которые регулярно изменяются. Стали более активны сферы рекламы, PR и контент-маркетинг.
Какие бывают методы SEO?
Методы улучшения поисковой оптимизации разделяют на белое СЕО и чёрное СЕО.
- Белые методы оптимизации — методы, которые разрешено применять в продвижении сайтов. Они являются самыми эффективным, безопасными, но и более затратными, так как разработка контента, моделирование и грамотное ведение сайта стоит немалых ресурсов. Эти методы внедряются в интернет-маркетинг и ведутся специалистами в ручном режиме. Преимуществами белого продвижения будут: отсутствие штрафных санкций, работа над сайтом, стабильный рост трафика.
- Чёрные методы оптимизации — методы, которые используют для максимально быстрого продвижения в топ выдачи поисковых запросов, они используют многие запрещённые виды в накрутке счётчиков, использованию бесплатных каталогов. Такими методами можно загнать ваш сайт в БАН-лист, лишиться продаж, и получить ухудшение входящего трафика.
Белые методы
1. Оптимизация сайта — включает в себя все методы направленные на улучшение качества контента (оригинальность и уникальность), навигации, содержимого html-кода:
- Создание подходящего семантического ядра (на основе тематики сайта).
- Проработка ключевых фраз и мета-тегов.
- Работы по составлению файла robots.txt (он сообщает информацию о сайте поисковым роботам).
- Проставление ссылок на разделы внутри сайта.
- Выбор качественного домена и поддомена.
- Настройка URL внутренних страниц, внесение в них ключевых запросов.
2. Продвижение сайта — включает в себя настройку сайта и заполнение его контентом. Как правило, это достигается публикацией статей высокого качества, проведением работ по наращиванию ссылочного окружения.
Чёрные методы
- Спамдексинг — продвижение по популярным ключевым словам, ими чрезмерно насыщают текст и сайт. Эти слова могут не иметь отношения к тематике сайта. Могут создаваться отдельные страницы, которые наполнены поисковым спамом, а ключевые слова прячут самым мелким шрифтом на сайте или маскируют под цвет фона.
- Линкбомбинг — метод по искусственному наращиванию ссылочной массы. Раньше использовался способ размещения ссылок во всех бесплатных каталогах и на сайтах, которые могут не иметь общей тематики вовсе. Сегодня такой метод представляет из себя более разумное размещение платных ссылок на ссылочных биржах.
- Дорвеи — так называют сайты для раскрутки других интернет-ресурсов. При попадании на такой сайт через ссылку в поисковой системе, вас сразу переводят на другой ресурс, который не имеющий ничего общего с вашим.
- Клоакинг — специальный скрипт на сайте идентифицирует IP-адрес поискового робота, которому тут же подставляют измененный контент. В этот момент посетители видят совсем другую версию, не соответствующую целевому запросу.
Внешнее и внутреннее СЕО.
Внешняя оптимизация — проводится для наращивания ссылочной массы сайта, получения ссылок на свой сайт через другие ресурсы. Лучшие результаты показывают правильно подобранные сайты доноры, а также свежие трастовые тематические площадки.
Путём внешней оптимизации получается эффективный список «донорских» площадок, разрабатываются качественные тексты ссылок и околоссылочное окружение, для дальнейшего размещения на сайте. Во внешнюю оптимизацию входит процесс составления конкурентного анализа, чтобы выявить, на какие факторы нужно оказать влияние для роста вашего сайта.
Правила разрешённых способов получения ссылок:
- Постоянное введение нового контента, которым захотят делиться пользователи.
- Прохождение регистрации в поисковых системах и каталогах.
- Регулярный обмен ссылками с качественными интернет-ресурсами.
- Формирование и публикация пресс-релизов.
- Инициация и проведение активностей на форумах и блогах.
Внутренняя оптимизация — применяется для улучшения характеристик сайта, и направленны на повышение позиций сайта. Работы, проводимые по внутренней оптимизации, являются самыми трудозатратными, и их нужно проводить регулярно. Большая часть успеха вашего проекта приносит именно внутренняя оптимизация.
Правила ведения внутренней оптимизации:
- Формирование семантического ядра (подбор key words — ключевых слов для продвижения ресурса).
- Апгрейд внутренней структуры сайта (Человекопонятный URL, настройка Robots.txt, составление карты сайта).
- Работа над техническими ошибками (удаление дублей страниц, битых ссылок, увеличение скорости загрузки страниц).
- Работа над удобством использования интерфейса пользователями.
- Улучшение релевантности страниц.
- Проведение внутренней перелинковки.
Технические и поведенческие факторы ранжирования в SEO
Факторы ранжирования — это набор параметров, заложенный в алгоритмах поисковых систем, которые позволяют определить позицию страницы сайта в поисковой выдаче.
Технические факторы ранжирования — сюда входят факторы касаемо настройки работы сайта, их можно представить как:
- Работа над скоростью загрузки страниц на сайте.
- Устранение битых ссылок и дублей в контенте.
- Оптимизация длины URL.
- Проведение разметки HTML и анализ кода на ошибки.
- Настройка и наладка файла robots.txt.
- Разработка значка веб-сайта или страницы.
- Работа над адаптивным дизайном — удобное открытие на любом устройстве.
Поведенческие факторы ранжирования — включают в себя факторы, которые демонстрируют количественные метрики действий пользователя на сайте:
- Длительность сессии.
- Процент отказов.
- Величина CTR.
- Количество просмотренных URL.
- Длительность нахождения на странице.
- Повторные визиты на сайт.
Сколько стоит СЕО и кому оно нужно?
Стоимость работы по продвижению сайта зависит от того, какую работу вообще планируется выполнять на этом сайте, и в каком количестве. Пул работ у компаний, которые предоставляют такие услуги будет разным, будь то работа над поисковыми запросами, разработка стратегии поискового продвижения, или проведение конкурентного анализа, увеличение веса сайта, и работа над его репутацией.
Такие работы требуют привлечения ряда специалистов: SEO-оптимизаторов, Веб-программистов, Копирайтеров и Веб-мастеров. Цены на СЕО будут зависеть от плана работ и количества этой работы, от размера и опыта фирмы, которая предоставляет услуги по продвижению.
Средняя цена на рынке СЕО колеблется от 8 – 14 т.р. в месяц за набор стартовых услуг и до 100 т.р. и выше в компаниях с профессиональным ведением и большим спектром предлагаемых услуг. Цена на поисковое продвижение может быть оправдана только в том случае, если фирма, к которой вы обращаетесь использует белые методы SEO, имеет хороший опыт, выработанную стратегию и квалифицированный персонал для ведения работ в продвижении интернет-ресурсов.