Правила создания хорошей рекламы
Идеальной рекламы не существует. Слишком много факторов влияет на результативность проводимой кампании — это и знание своей целевой аудитории, и работа с составлением портрета клиента, а также управление рекламным бюджетом и правильное размещение рекламы на площадках.
Рекламное послание может воздействовать на потребителя двум способами – рациональным и эмоциональным. Вы можете продвигать группу товаров, используя логику и факты, а иной раз можно обратиться к человеческим эмоциям.
Когда реклама направлена на воздействие и побуждение человеческих чувств, она подходит для группы товаров, которые подчеркивают статус, обладают красивым видом, выделяются уникальностью, демонстрируют свои преимущества. Выбор типа рекламы зависит от целевой аудитории, на которую эта реклама будет направлена.
Товары и услуги нельзя представить в виде простой картинки, каждый продукт имеет свою мотивацию и определяет, как сильно будет в него вовлечен клиент. Перед созданием рекламы можно воспользоваться матрицей Росситера-Перси, она распределяет категории товаров и сможет подсказать, какую рекламу создавать — рациональную или эмоциональную. Рассмотрим примеры групп товаров, расположенных в матрице:
Пользоваться матрицей достаточно просто. Она имеет два параметра: Мотивация (какой заряд несет рекламируемый продукт) и Вовлеченность (высокая или низкая степень вовлеченности в познание товара клиентом).
После определения в какую категорию попадает ваш продукт выбирается какой должна быть реклама, если категория попадает под знак «сердца», то создавайте эмоциональную рекламу, когда категория попадает под «мозг», то обращайтесь к рациональности клиента.
Рекомендации по работе с матрицей:
Независимо от того, какой продукт вы хотите продвигать, существуют общие правила работы с рекламной. Они простые и понятные – прямо, как хорошая реклама (спойлер!).
Простота
Данный фактор справедлив для обеих групп товаров. Реклама всегда должна быть простой, при разработке макета особое внимание нужно уделять сочетаемости шрифта к заполняемым изображениям. Баланс должен всегда присутствовать в рекламе. Сочетать нужное количество визуальной составляющей и вербальной необходимо для лучшего восприятия вашей рекламы.
Слоган обязан быть броским и запоминающимся. Не загружайте контактной информацией объявление, перечислите только необходимые контакты. Любая реклама должна быстро считываться, не стоит загружать рекламное пространство лишними элементами и делать ее непонятной в глазах людей.
Выгода
Выгоду легко применять в размещении рациональных объявлений. Вы можете перечислить аргументы в пользу выбора вашей продукции. Когда человек видит очевидную на первый взгляд выгоду – это его цепляет. Для обращения к эмоциям выгоду легко демонстрирует удивленное человеческое лицо. Зная портрет клиента, вы можете отобразить в рекламе человека похожего на вашу целевую аудиторию, что только усилит эффект.
К примеру, у вас автоматизированное производство, вы работаете напрямую с поставщиками, или самостоятельно осуществляете доставку товаров — это всё влияет на стоимость реализации товаров. Укажите причину, почему у вас дешевле, какая выгода от приобретения товара именно у вас. Добавьте больше фактов в цифрах, и вы усилите эффект слов.
Разработать эффективный оффер на основе Вашей целевой аудитории - наша работа.
Не всегда выгода – это низкая цена. В продажах бытует мнение, что специалист, который реализует товары только посредством демпинга и снижения цены – плохой специалист. Постоянные скидки для клиентов говорят о несостоятельности позиционирования товара и о неубедительных преимуществах. Весь мир покупает технику Apple, хотя распродажи айфонов – крайне редкое явление. И это – сильное позиционирование.
Эмоциональность
Обращаться к эмоциям потребителей можно в рекламе тех товаров, которые приносят удовольствие, привязаны к определённому настроению человека каждый день. Например — кофе, кондитерские изделия, табачная продукция, Еще один вариант – реклама товаров, которые демонстрируют финансовый статус — авто и мототранспорт, ювелирные изделия, брендированные вещи, недвижимость. Размещать рекламу туров и авиаперелётов целесообразнее по сезонам, многие люди хотят провести зиму в тепле или дождливое лето – в более сухих регионах. Очень популярны баннеры с красивыми видами рекламируемых мест отдыха.
Добавляя горячие слова: «скидка», «подарок», «низкие цены» можно повысить привлекательность объявления. Лендинговые страницы постоянно изобилуют призывом к действию в виде кратких повелительных глаголов. Читайте о правильном лендинге в статье на нашем сайте.
Правильное расположение. Речь идет не только о том, чтобы взять баннер на проходной улице, а в целом – о способе доставки сообщения потребителю. Грамотный выбор площадки и знание своей ЦА — вот что делает рекламу эффективной. Запуская рекламную кампанию об ипотеке или продаже недвижимости, автомобилей в социальных сетях с возрастным диапазоном до 20 лет — вы обречены на провал. Также, например, и реклама гироскутеров не найдёт большого отклика в Одноклассниках. Каждой целевой аудитории — своя площадка.
Презентабельность продукта безусловно важна, красивые вещи привлекают к себе больше внимания. Создать идеальную рекламу сложно, необходимо провести большую работу над своей целевой аудиторией, пробовать новые методы продвижения, анализировать прошлые рекламные кампании. Знание продвигаемого продукта и умение с ним работать, понимание его влияния на мотивацию клиентов, грамотное позиционирование — это путь к успешной рекламе и узнаваемости бренда.