Что такое Лендинг и зачем он нужен?
Что из себя представляет Лендинг? Лендинг или лендинг пейдж (англ. Landing page) — это одностраничный сайт, на котором вы заставляете пользователя совершить какое-либо действие. В отличие от обычного сайта действие совершается один раз: продажа услуги или товара, предложение о подписке (платной или бесплатной), предложение оставить данные, возможность скачать прайс-лист или презентацию.
Что выбрать: одностраничник или многостраничный сайт?
Если у вас крупная компания, которая предоставляет множество разных товаров и услуг, то рекомендуется завести многостраничный сайт. Такой сайт позволит удержать посетителя достаточно времени, при наличии полной и понятной информации о его целевой потребности, а также удержит будущего клиента от посещения сторонних сайтов-конкурентов. Наполнение сайта содержимым и его ведение требует полноценной команды, что не всегда могут себе позволить представители малого бизнеса.
Заманивающий, привлекающий внимание заголовок, перечисление преимуществ и выгоды для клиента в случае выбора в пользу вашего предложения, удобная форма заявки, которая призывает к действию посетителя — всё это главное содержимое вашего лэндинга. Для увеличения доверия посетителя вы можете отображать «живые» отзывы клиентов, воспользовавшихся вашим товаром или услугой, информацию о предоставляемой гарантии или сертификаты качества, не забудьте оставить свои контактные данные.
Рассмотрим сравнение основных моментов использования лендинга и обычного сайта:
Landing (одностраничный сайт) | Многостраничный сайт |
Страница вызывает сомнение | Вызывает больше доверия у посетителя |
Подводит к целевому действию | Большая загруженность сайта может отвлечь от первопричины его посещения |
Конверсия из посетителя в клиента выше | Конверсия из посетителя в клиента ниже |
Краткое изложение основной информации о товаре или услуге, использование тезисов | Возможность дать посетителю полную информацию об услуге, товаре |
Быстрый старт продаж, сбор информации и т.д. за счёт скорости создания лендинга | Работа над большим объёмом информации затягивает создание сайта и запуск продаж |
Проблематично применить массовое продвижение через SEO | Можно применить массовое продвижение через SEO |
Доступная цена и функционал | Достаточно затратный запуск и ведение сайта |
Какие бывают лендинги?
Давайте рассмотрим какие цели могут преследовать ваши лендинговые страницы (посадочные страницы):
1. Страница с подпиской — такая страница создана для получения электронной почты или телефона посетителя сайта, с помощью такого лендинга формируется база пользователей, которых в дальнейшем маркетологи будут превращать в будущих клиентов или покупателей. Для получения электронной почты или телефона обычно применяется бесплатное предложение о консультации, временный доступ к курсу или программе, которые можно получить, только если оставить свои контакты.
2. Товарный лендинг — создаётся для предложения о покупке товара. На странице будет отображаться подробная информация о характеристиках товара, обязательная кнопка «Купить», подробности об условиях доставки, контактная и дополнительная информация.
3. Лендинг для услуг — если вы хотите предлагать какую-либо конкретную услугу, то вам подойдет данный тип лендинга. На такой странице кнопку «Купить» заменяют контактным телефоном для связи с компанией, по которому можно будет получить более подробную информацию или заказать услугу.
4. Брендовая — такую посадочную страницу используют уже известные компании, которые не нуждаются в рекламе. Они размещают там информацию о появлении или обновлении товара / услуги, либо анонсируют брендовую рекламную акцию.
Создаём свой landing page — основные правила
- Один лэндинг — одно целевое действие. Сосредоточьте внимание пользователя на одном действии: покупка товара, предложение услуг, подписка или получение информации. Старайтесь заставлять пользователя меньше думать и больше делать.
- Призыв к действию. Ваш одностраничник создается для призыва к действию. Обязательно употребляйте глаголы — получи, купи, запиши, позвони, подтверди. Фразы с повелительными глаголами должны быть короткими и мотивирующими.
- Игра с цветом. Выбирайте яркие цвета для кнопок покупки или подписки. Красные, жёлтые, розовые тона для стрелок и кнопок будут более заметны и содержать призыв к действию. Цветом можно выделить нужную область, на которую пользователь в первую очередь должен обратить внимание.
- Удобная форма. Если вы хотите получить контактные данные пользователя для своей базы, то создавайте короткую форму, которая не займет много времени у посетителя. Чем меньше полей, тем проще пользователю согласиться оставить свою почту и имя, что позволит вам быстрее связаться уже с будущим клиентом.
- Играйте с заголовками. Самое первое, на что обращает внимание посетитель — это заголовок. Его стоит выделить соответствующим образом, если он не будет цеплять, то пользователь не совершит действие, а вы не получите его данные или не реализуете товар/услугу.
- Аргументируйте. Дайте обоснование посетителю, зачем ему оставлять свои контактные данные, совершать покупку или заказать звонок именно у вас. Покажите какую выгоду он получит, если совершит действие прямо сейчас, манипулируйте скидками, покажите сравнение с ценой конкурента — докажите своё преимущество.
- Отзывы. Создайте отдельное поле для отзывов. Чтобы увеличить количество отзывов можно предлагать выгодный бонус, дополнительную скидку, на стадии оформления услуги. Более реалистичные отзывы, которые увидит посетитель, создадут эффект доверия к вашей страничке. Более правдоподобны будут выглядеть отзывы с частичным контактами ваших клиентов.
- Таймер. Примените таймер с обратным отсчетом. Он может считать цену до конца скидки, получения бонусов и т.д. Для усиления эффекта расположите рядом яркую форму на подписку, заказ звонка или покупку. Понимание возможности об упущенной выгоде будет провоцировать посетителя на совершение действия.
- Информация. Дайте самую важную информацию о своей компании, чтобы посетитель четко представлял с кем имеет дело. Немного расскажите о себе, о достижениях, о конкурентных преимуществах.
Использование одностраничного сайта безусловно лучшее решение для начинающего бизнеса, стартовых продаж, запуска новой услуги и сбора информации для базы данных будущих клиентов. Такой сайт сможет позволить себе и малый бизнес, за счет оптимальной стоимости и времени создания лэндинговой странички.
Используйте удобную форму заполнения для посетителя сайта, чтобы сэкономить его время, дайте полную информацию о товаре, его преимуществах и выгоде, которую может получить посетитель сайта. Отзывы и гарантии увеличат эффект доверия к вашей компании, а яркие кнопки и таймеры создадут нужный призыв к действию. Отобразите достоверную и полную контактную информацию, чтобы ваш будущий клиент не искал нужные данные на сторонних сайтах. Каждый элемент вашего лэндинга должен провоцировать на действие!