Ведение аккаунта в Инстаграм – как эффективно вести аккаунт, на что обратить внимание и как проверить исполнителя
Ведение аккаунта в Instagram актуально для множества компаний по всему миру, начиная от локальных бизнесов и заканчивая огромными корпорациями. Аккаунт в Инстаграм, при правильной работе с ним – мощный способ увеличивать продажи бизнесу и общаться с потенциальными клиентами на удобной для них площадке. Фактически, Инстаграм – это платформа диалога бренда с потребителем, и от того, как будет построен этот диалог, зависит и коммерческий успех бизнеса. Вести аккаунт в инстаграм своими силами, или доверить это агентству? Это открытый вопрос, ответ на который собственник бизнеса должен найти сам. Самостоятельное ведение инстаграм потребует от бизнесмена большое количество времени не только на непосредственно ведение (подбор картинок, выкладку постов и сторис, работу с комментариями и поддержание фирменного стиля и Tone-Of-Voice бренда), но и на обучение, отслеживание всех новых нюансов, которые Инстаграм постоянно анонсирует. Ведение инстаграм агентством потребует дополнительных затрат, но позволит выделить время руководителя или маркетолога компании на более важные задачи. Как определить, сколько стоит качественное ведение Инстаграм? Рынок предлагает большой разброс цен от агентств и специалистов, начиная от нескольких тысяч рублей на биржах фрилансеров и заканчивая сотнями тысяч у именитых агентств, входящих во всевозможные рейтинги. Оцените своего исполнителя по каждому из пунктов и сделайте для себя вывод, насколько оправдана его стоимость за ведение и продвижение инстаграм.
Этап подготовки
На первом этапе работы с исполнителем нужно обратить внимание на следующие моменты:
Перечень работ
Как правило, в коммерческом предложении на ведение инстаграм указан конкретный перечень работы и стоимость её выполнения. Обычно, исполнители указывают стоимость за месяц. Обратите внимание на формулировки, насколько они четкие и понятные, не допускают ли двойного толкования. Если исполнитель в договоре пишет «ведение инстаграм» одной строчкой – стоит задуматься, понимает ли он этот процесс так же, как и вы? Рекомендуем узнать у исполнителя следующие моменты и включить их в договор:
- количество и частота публикаций постов и историй;
- будет ли работа с комментариями в рамках работы, и если да – в каком объеме;
- будет ли проведена предварительная аналитика конкурентов и составлен план продвижения;
- кто предоставляет фотоматериалы – вы, или исполнитель снимает их своими силами;
- в какой форме будет предоставлен отчет и как часто;
- какие показатели исполнитель считает основными с точки зрения измерения эффективности своей работы;
Если исполнитель готов ответить на любой из вопросов выше и включить необходимые пункты в договор – ему можно доверять.
Изучите бриф
Любая работа начинается с технического задания. У агентств, занимающихся продвижением и ведением аккаунтов в социальных сетях как правило детальный и подробный бриф, в котором необходимо отразить следующие пункты:
- целевую аудиторию – потребителей ваших товаров и услуг;
- основные ценности продукта для потребителя;
- причины отказа от покупки;
- примеры аккаунтов, которые вам нравятся/не нравятся и причины;
- возможные ограничения в плане использования контента/визуальной составляющей.
В некоторых проектах в бриф добавляются индивидуальные вопросы, которые позволяют лучше раскрыть продукт/услугу Заказчика.
Подготовка к работе
Договор подписан, бриф заполнен, проведена оплата. Что должен делать подрядчик? Оптимальный вариант, если подрядчик выделяет определенное время перед непосредственно началом работы на аналитику по проекту и составление портрета целевой аудитории. Для начала работы необходимо не просто делать «как у всех», а получить от агентства концепцию продвижения аккаунта с выделением рубрик и стандартом продвижения аккаунта. При необходимости, ответственные агентства могут предоставить услугу по разработке полноценной стратегии развития бренда или же голоса бренда (ToV, tone of voice) для социальных сетей. Подумайте, насколько вам нужны эти инструменты перед заключением договора, и если да - возможно имеет смысл делать все в одном месте. Уже по итогу подготовительного этапа работ вы можете увидеть, как относится подрядчик к возлагаемой на него работе и оценить, оправдана ли стоимость услуги по ведению и продвижению Инстаграм.
Этап создания аккаунта
После завершения подготовительного этапа и проведения всей необходимой аналитики, нужно пройти этап создания аккаунта в Инстаграм. В ответственном агентстве к этому этапу нет вопросов – все составляющие (имя профиля, описание шапки, визуальное оформление) продуманы уже на этапе подготовки, и согласованы с заказчиком – остается только создать аккаунт или переоформить уже имеющийся. Если этого нет – оценивайте инициативу, креативность и ответственность исполнителя по каждому из пунктов ниже:
- Имя аккаунта – должно быть кратким и запоминающимся. Если исполнитель предлагает его сам – отлично. Если предлагает решить вам и говорит, что оно не имеет значения – лишний повод задуматься.
- Оформление аккаунта. В ответственном агентстве – должно быть сделано и согласовано заранее. В идеале комплект должен включать аватар аккаунта, иконки «Актуальное» (хайлайтс), и визуальное представление ленты аккаунта.
- Описание аккаунта (шапка профиля). Должно быть грамотным, кратким и емким. Если исполнитель запрашивает информацию и задает уточняющие вопросы перед его составлением – это значит, что он действительно вовлекается в проект.
- Работа с существующей аудиторией. Хороший исполнитель обязательно напомнит вам проинформировать существующих клиентов о том, что у компании появился аккаунт в Инстаграм. В зависимости от точек контакта с клиентами, исполнитель может помочь с составлением текста новости на сайте, рассылке письма по почте и в мессенджерах. Не пугайтесь, если исполнитель отнесет это к дополнительным услугам и попросит доплату – это нормальная практика при работе агентств, ведь объем работы специалистов там считается в стоимости часа.
- Поиск новой аудитории. В данном пункте исполнитель может предложить механики продвижения аккаунта посредством таргетированной рекламы, и исходя из существующей аудитории – определить потенциальных клиентов, подобрать способы взаимодействия с ними. Эти рекомендации и стоимость их реализации исполнитель также должен указывать в отчете по итогам первого месяца работы.
Работа с контентом
Контент, который публикуется в аккаунте – отражает сущность бренда. Этап подготовки и публикации контента во многом отражает качество выполняемой работы. Обращайте внимание, какие именно материалы у вас запрашивает исполнитель. Важно понимать, что при привлечении агентств вы, как Заказчик, не сможете полностью отдать Инстаграм и ни о чем не думать – придется вовлекаться. Как правило, это вовлечение проявляется в согласовании контент плана, предоставлении фотоматериалов либо помощи в их съемке и согласовании уже написанных постов. Здесь стоит проводить оценку исполнителя по следующим критериям:
- дизайнерское оформление
Если ваша лента состоит не только из фотографий, поинтересуйтесь у агентства, подключают ли они дизайнера в разработке раскладки фотографий и оформлении каждого отдельного поста. Хорошо, когда над каждым постом работает дизайнер, добавляя фирменные элементы на фотографии, делая цветокоррекцию и подгоняя посты под общий стиль оформления аккаунта. Итогом такой работы должен быть единый стиль оформления ленты вашего аккаунта в Инстаграм.
- работа с подписчиками и отслеживание эффективности
Ответственное агентство должно задавать и себе и Заказчику вопрос «Почему» как можно чаще. Почему мы анонсируем эту акцию? Почему мы хотим сделать именно такую рубрику? Почему вы отвечаете на комментарии так и не иначе? Все эти вопросы позволяют оценивать эффективность предлагаемых и Заказчиком, и Исполнителем действий и впоследствии, смотреть через сервисы аналитики к каким результатом привело то или иное действие
Вместо выводов
Критерии оценки качества исполнителя выше помогут вам найти хорошего исполнителя для работы над продвижением вашего бизнеса в Instagram. При подборе исполнителя важно «на берегу» договариваться о условиях работы и обязательно обсуждать те или иные рекомендации, которые потенциальный исполнитель дает со своей точки зрения. Помните, у вас, как у руководителя бизнеса, есть полная картина ваших бизнес-процессов, услуг и прибыли, которые вы получаете от бизнеса. А у хорошего агентства должны быть способы, как эти товары и услуги продать с помощью контента, который интересен вашей потенциальной целевой аудитории. Сомневаетесь, где найти хорошее агентство для ведения и продвижения Инстаграм? Обратитесь в МА Импульс. Критерии выбора, представленные выше, мы составили на основании наших критериев качества работы. Любой проект мы начинаем только после детального анализа целевой аудитории и делаем действительно качественные SMM-проекты.
Читать другие статьи