Маркетинговое агентство Импульс | Владивосток | Разработка сайтов, продвижение сайтов, смм
Для того чтобы добиться лучших позиций в выдаче поисковых систем необходимо провести ряд работ по оптимизации сайта.
Техническая оптимизация сайта — представляет из себя ряд процедур, направленных на настройку технических аспектов ресурса для улучшения его взаимодействия с поисковыми системами. Техническая оптимизация обеспечивает быструю и полную индексацию страниц на сайте, и может включать в себя следующие факторы:
Для оптимизации Title вы можете проверить:
Инструменты для проверки Title: Netpeak Spider, СайтРепорт, Screaming Frog SEO Spider, Xenu, ComParser
При оптимизации Description проверяется:
Инструменты для проверки такие же, как и для мета-тега Title.
Скорость загрузки страниц — это скорость работы сайта, она влияет на его позицию, снижает общую нагрузку на сервер, способствует улучшению конверсии. Чем быстрее грузится ваш сайт, тем больше посетителей из поисковых систем вы получите. Работа по улучшению скорости загрузки может быть включена в пул работ по SEO продвижению. Подробнее об оптимизации и скорости загрузки страниц вы можете прочитать в статье «6 решений для улучшения скорости загрузки сайта».
Оптимизацию URL-адресов страниц сайта проводят для правильной индексации, которая требует чёткого отражения структуры на странице сайта. Следите за уровнем вложенности УРЛ, он должен соответствовать уровню вложенности страниц относительно корню сайта.
Оптимизируем URL через:
Этот файл необходимо разместить в корневую директорию каждого ресурса. К файлу robots.txt будут обращаться роботы поисковых систем при посещении вашего сайта. Также в нём необходимо закрыть от индексации служебные страницы: корзины товаров, страницы авторизации, регистрации и личный кабинет, страницы с UTM-метками.
В этом файле хранятся инструкции для поисковых роботов и:
Одно из требований поисковых систем — открытые для индексации файлы JS и CSS, изображения. Каждая ПС имеет ряд основных требований для файла robots.txt
Проверять файл robots.txt можно через сервис Яндекс.Вебмастер или встроенный отладчик , Screaming Frog SEO Spider.
При загрузке любой страницы сайта выполняется запрос к серверу, который отвечает кодом статуса HTTP и производит загрузку страницы если всё в порядке.
Ошибка 404 — ошибка, которая указывает на несуществующую страницу. Это ошибка один из самых важных технических параметров оптимизации, который необходимо качественно проработать. В случае не существования страницы при запросе сервер информирует об «ошибке 404», и потом такую страницу не проиндексируют поисковики. Если ошибку не исправить, то в индекс может попасть много страниц с одинаковым текстом, а это повлияет на ранжирование и продвижение сайта.
Дубли страниц — это копии страниц сайта, которые доступны по нескольким адресам одновременно. Вариации дублей зависят от системы управления сайтом, страницы нужно привести к единому виду.
Рассмотрим варианты возможных дублей:
Дубли можно убрать через:
Поведенческая оптимизация — включает в себя работу над факторами, связанными с поведением пользователей на сайте. Поведение пользователей, кликовые факторы на странице выдачи — всё это влияет на скорость раскрутки сайта и его ранжирование.
Уменьшаем количество отказов на сайте — для начала проводится анализ страницы с частыми отказами. Отказы можно посмотреть в «Яндекс.Метрика.» и «Google Ads». Перед определением причины отказов стоит проверить контент визуально, соответствует-ли он запросам, а также необходимо обратить внимание на скорость загрузки сайта.
Показатель отказов можно уменьшить через «отслеживание событий» в инструментах Google Ads.
Увеличиваем время проведения на сайте через методы удержания пользователя:
Через SimilarWeb можно найти конкурирующие сайты с открытыми счетчиками и посмотреть, каким образом конкуренты работают с увеличением времени присутствия.
Решение проблемы пользователя — самый важный аспект в продвижении сайта. Чем больше полезного и релевантного контента найдёт на вашем сайте пользователь, тем больше он совершит переходов по сайту, тем дольше будет его сессия. Если информация на страницах сайта будет совпадать с целевым запросом аудитории, то уменьшиться показатель отказов — всё это влияет на ранжирование вашего сайта.
Верная стратегия наращивания ссылочной массы положительно влияет на ранжирование сайта, но стоит учесть основные моменты:
Мы рассмотрели основные моменты, влияющие на продвижение вашего сайта в поисковых системах. Выявили, как влияет оптимизация сайта на его ранжирование, к чему могут привести неисправленные ошибки в коде URL-ах сайта, нашли факторы, которые могут влиять на снижение отказов на сайте.