Зачем малому бизнесу нужен сайт?

Оглавление

На просторах интернета множество статей о том, кому нужен сайт, как правильно подобрать сайт под свой бизнес и иных близких тематик, весь смысл которых сводится к тому, что любому бизнесу обязательно нужен сайт. Мы не во всем согласны с авторами этих статей и предлагаем вместе поразмышлять – зачем малому бизнесу нужен сайт?
Обратите внимание – в этой статье мы рассматриваем не все виды сайтов, а только landing page – сайт одностраничник.
«Серьезные» компании и средний бизнес, как правило подходят к разработке сайта осознанно и их проекты представляют из себя большие интернет-платформы и магазины. Представители малого бизнеса, кто только начинает задумываться о сайте, в 99% случаев обращают внимание на одностраничники из-за их простоты и ценовой доступности.
В статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы лендингов и дадим вам пищу для размышлений – нужно ли заказывать сайт предпринимателю. Рекомендуем к ознакомлению всем бизнесменам, которым окружение говорит: «без сайта вам не начать продавать и вообще развиваться в интернете». Это не так.

Сайт-одностраничник (landing page, посадочная страница)

Структурно это сайт, состоящий из одной длинной или не очень страницы, на которой кратко и емко предоставлена информация о товаре или услуге и содержится призыв к какому-либо действию (чаще всего — покупке \ заявке).
Главная задача одностраничника – конвертация посетителей сайта в покупателей услуг или товаров, побуждение к совершению целевого действия, т.е. действия, потенциально приносящего бизнесу прибыль.
Зачастую лендинги собираются на специальных платформах-конструкторах, например на Tilda или Wix, или же на полноценных CMS (система управления сайтом) — например, WordPress.

Плюсы сайта-лендинга

А. Высокая конверсия. За счет «заточенности» лендинга под один товар\услугу, посетители как правило сразу находят решение своего вопроса или проблемы, к которой привело посещение лендинга;
Б. Простота использования. Одна страница подразумевает логику изучения информации сверху вниз, и это просто и понятно потребителям. При этом подача информация идет в такой логике и последовательности, которая позволяет раскрывать преимущества продукта, поэтапно снимая возражения.
В. Быстрая загрузка. Даже с медленным интернетом сайт-лендинг загрузится в считанные секунды. Это обусловлено оптимизацией сайта под просмотры с мобильных устройств и небольшим весом страницы;
Г. Скорость создания Срок изготовления полноценного сайта составляет 1-2 месяца. Лендинг можно создать за 1-2 недели, а в некоторых случаях и за 3 дня.
Д. Можно тестировать разные гипотезы. Многие платформы-конструкторы обладают встроенным функционалом «АВ-тестирования». Не знаете, зеленые кнопки или красные? Тестовые отзывы или видео? Просто делаете 2 версии страницы с разным блоком и запускаете в продвижение — и делаете выводы. Появились новые гипотезы? — легко и просто делаете новые варианты страницы и проверяете.

Недостатки landing page

А. Одна страница – один продукт. В рамках работы с лендингом нельзя продвигать одновременно и детский сад, и доставку еды на дом – потребители не поймут. Логика построения лендинга такова, что все на нем раскрывает смыслы одного заранее выделенного продукта. Чисто теоретически, можно разместить и несколько предложений, но это значительно повлияет на конверсию – она снизится и прибыль от использования такого сайта упадет.
Б. Сам по себе не продает. Посадочная страница называется именно так, потому что служит местом, куда переходят люди с различных рекламных каналов – социальных сетей, рекламы в Яндекс и Google и других платных источников трафика.
В. Сложно продвинуть с помощью SEO. В органической (не рекламной выдаче) лендинг продвигать практически невозможно – без создания дополнительных страниц, на которых будет размещаться текстовая информация для поисковиков, способ органического продвижения закрыт для сайтов этого типа. Оно и понятно, лендинг-пейдж предназначен для совершения целевого действия здесь и сейчас, а не для долгого прогрева клиентов перед покупкой.

Кому нужен лендинг пейдж?

Поскольку landing – самый простой тип сайта, и, соответственно, самый бюджетный, большинство предпринимателей рассматривают этот вариант, когда задумываются над сайтом.
Но, такой формат сайта подойдет только тем бизнесам, где продукт\услугу можно объяснить клиенту быстро, и не нужно раскачиваться на покупку.
Лендинг – не подойдет магазинам с большим ассортиментом, скорее всего не подойдет b2b компаниям, а также компаниям, оказывающим сложные услуги.
Помните, вам не обязательно делать сайт просто для того, чтобы он был. Есть множество других способов потратить средства на продвижение в интернете и без сайта, на дизайн и придумывание которого затрачены силы и средства.
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами:

Давайте обсудим ваш проект

просто напишите нам

Powered by