Создание продающего контента для сайта

Коротко о контент-маркетинге

Контент-маркетинг — это процесс генерации и распространения релевантного контента, направленного на привлечение целевой аудитории. Задачи контент-маркетинга направлены на побуждение потребителя к целевым действиям, и на разработку методов вовлечения его в конверсионный поток. Контент-маркетинг направлен на выстраивание долгосрочных взаимоотношений с вашей ЦА. 

Контент-маркетинг
Контент-маркетинг

Основные цели контент-маркетинга:

  • Генерация новых лидов.
  • Увеличение ЦА.
  • Увеличение уровня вовлечённости клиентов в продукт.
  • Работа над узнаваемостью бренда.
  • Привлечение нового трафика на сайты.
  • Повышение лояльности к бренду.
  • Применение методов продаж upsell и cross-sell. 

Генерация идей для создания собственного контента

Одной из обязанностей контент-менеджера является создание качественного контента. Не важно крупный бренд вы или начинающая торговая площадка, любой компании нужно постоянно находиться в информационном поле и находить возможности взаимодействия со своей аудиторией. Многие специалисты ломают голову над разработкой полезных, свежих идей, хотя достаточно обратиться к тому, что уже есть.

  1. Опросите свою аудиторию — поинтересуйтесь, что интересует ваших подписчиков, клиентов, слушателей и читателей. Используйте опросы Google Forms для контакта с аудиторией. 
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг
  1. Ответы — находите новые ключевые слова через ответы вашей аудитории, они будут связаны с тем, что в данный момент важно для них. Используйте сервисы, которые собирают вопросы или предоставляют ответы, чтобы найти множество новых тем.
  2. Исследуйте конкурентов — проанализируйте их блоги, темы, материал, который они освещают. Как идёт подача новостных тем, как используются ключевые слова, как происходит коммуникация с аудиторией? Проведите анализ и найдите для себя полезную информацию.
  3. Связанные ключевые слова — создайте отчёт в инструменте SEMrush, который исследует ваши ключевые слова, а вы сможете выйти через них на связанные темы. 
  4. Google Trends — можно использовать для понимания тем, которые активно ищут люди, также выйти на связанные с ними запросы. Определение актуальных тем, в растущих тенденциях, даст вам новые качественные темы. 
Google Trends
Google Trends
  1. Отзывы — если вы давно работаете с клиентами, предлагая им свои товары и услуги, то наверняка имеете хорошую базу с отзывами о качестве вашей работы. Обратитесь к отзывам, в них будет полно идей, которые действительно волнуют вашу аудиторию.
  2. Вопросы — выявите часто задаваемые вопросы от вашей аудитории, используя все доступные формы обратной связи. Так вы откроете множество новых идей, которые будут полезны и принесут вам дополнительный отклик в виде благодарности. 
  3. Эфиры — ещё один из способов взаимодействия с аудиторией — проведение онлайн-трансляций. Почувствуйте свою аудиторию, покажите им, что вы заинтересованы в ней, а они сами принесут вам свежие идеи через диалог. 

Виды контента

Контент-маркетологи при составлении контент-планов распределяют контент на классы, существует множество классов информационных материалов, но мы рассмотрим самые популярные среди пользователей. 

1. Информационный контент — можно представить в виде запросов пользователей, направленных на получение информации о товаре или услуге перед её покупкой. Удовлетворить запросы будущих покупателей можно через публикацию:

  • How-to статей.
Научите человека полезному и он к вам вернется
Научите человека полезному и он к вам вернется
  • Обзоров.
  • Рецензий.
  • FAQ (часто задаваемые вопросы). 
  • Чек-листов.

2. Продающий контент — такой тип контента необходим, когда клиент готов совершить покупку и его нужно призвать к действию. Вы можете предложить ему:

  • Готовый кейс.
  • Провести акционную рассылку.
  • Создать лендинговую страничку.
Создание сайта
Создание сайта
  • Манипулировать отзывами (расположить рядом с карточкой товара)
  • Разместить продающий пост в социальной сети. 

3. Развлекательный контент — для поддержания интереса вашей ЦА используется данный тип контента. К нему относят:

  • Примеры, публикации рубрики «Как не нужно делать.»
  • Рисуются комиксы.
Как добиваться своего
Как добиваться своего
  • Предлагаются загадки или головоломки.
  • Публикуются интересные факты.

4. Вовлекающий контент — данный тип контента направлен на призыв клиентов к общению. Они могут обсуждать ваши товары или услуги, делиться своими приобретениями в сети, добавляя живой атмосферы на страницы компании. Используйте:

  • Обсуждение острых тем.
  • Интерактивы — проведение тестов, викторин, опросов, онлайн-калькуляторы.
Создание контента
Создание контента
  • Рубрика «Вопросы и ответы».

5. Вирусный контент — применяя такой тип контента, вы реализовываете сразу несколько задач: привлекаете ЦА, приводите новый трафик и внимание. При должном обращении с трафиком в руках специалиста, он легко конвертируется в лиды, допустим, через e-mail рассылки и таргетинг. Вирусным контентом могут стать:

  • Мемы
Часть контент-маркетинга
Часть контент-маркетинга
  • Необычные видео 
  • Тесты
  • Статьи с подборками

Топ-5 ошибок при создании контента

  1. Вы не концентрируетесь на чём-то одном. Распыляя свой контент на множество разных тематик, в попытке угнаться за широкой целевой аудиторией, скорее всего, вы теряете в качестве подаче и актуальности материала, который вы освящаете. Выберите самую эффективную тему, которая приносит вам больше всего трафика и развивайте её. 
  2. Незнание аудитории. Прежде чем начинать подавать материал, нужно узнать, для кого будет создаваться контент. Проведите анализ ЦА, составьте портреты возможных клиентов. Приносите пользу для ваших клиентов, чтобы им было проще жить. 
  3. Отсутствие контент-плана. Если вы не ведёте контент-план, а действуете, живя «одним днём», то вы упускаете множество мелких деталей. Без хорошей стратегии и чёткого плана вы теряете информацию об освоении каналов, качестве вовлечённости клиентов и потенциальных покупателей в продукт, теряете во времени, и не можете сфокусироваться на поставленных задачах.  
  4. Игнорирование изменений. Для создания контента, который должен попадать в топ выдачи, необходимо постоянно мониторить изменения в сфере SEO.  Мир СЕО не стоит на месте, этот необъятный поисковый край постоянно меняется и совершенствуется. Реагируйте на изменения и проводите оптимизацию своей стратегии.
  5. Ограничиваться одним типом контента. Найдите баланс в разных видах контента. Не заливайте страницу тоннами текста или одними лишь картинками, которые не цепляют аудиторию. Разнообразьте свою подачу видеоматериалами, анимацией, красивой иллюстрацией с текстовым сопровождением. 

Сколько стоит генерация контента?

Процесс создания контента зависит полностью от сотрудника или фирмы, которая им занимается, от вида контента, от объёма поставленной задачи. Если рассматривать текстовый контент, то цены в сфере копирайтинга варьируются от 30 рублей за 1 т.з. (тысячу знаков) для фрилансеров и до 2000 – 3000 рублей за 1 т.з. для студий и агентств. 

Разработка контент-плана, проведение анализа эффективности контента, сбор информации о ЦА, для которой будет создаваться контент — все эти работы могут стоить от нескольких тысяч рублей, до десятков тысяч, в зависимости от количества тем и специфики работы.  

Для фирм, которая может позволить себе содержать контент-менеджера такой вопрос не является актуальным, так как человек будет выполнять весь объём поставленных задач по генерации, исполнению и наполнению среды контентом.

Есть вопросы?
Свяжитесь с нами:

Давайте обсудим ваш проект

просто напишите нам