Как найти свою целевую аудиторию? 6 способов работы с ЦА и принципы анализа

Оглавление

Прежде чем вы создадите идеальный контент, необходимо понимать, для кого его создавать. Целевая аудитория – это условная группа людей, которая может реализовать свою потребность с помощью вашего продукта или предоставляемой услуги. Чтобы правильно подобрать свою ЦА, нужно узнать: кто эти люди, чего они ждут от вас, выяснить их проблемы.

6 способов понять вашу аудиторию

Прежде, чем приступать к разработке проекта, вы определяете, для кого он делается. Какие потребности будут у нашей аудитории. Как понять свою аудиторию? Рассмотрим основные способы, которые помогут в понимании данного вопроса.

Представьте портрет клиента

Опишите целевую аудиторию. Стоит учесть: пол, семейное положение, должность, обязанности по работе, где проживает, какой доход получает человек. Для визуализации клиента, вы можете добавить его фотографию. Таким способом, можно представить, что вы общаетесь с ним напрямую.
Создание портрета позволит расположить свой контент к потребностям клиентов. Чем больше деталей учтёте, тем целенаправленнее будет контент. Когда аудитория понимает, что с ней ведется диалог, а не предлагаются сомнительные услуги, ваши читатели будут конвертироваться в покупателей.

Проведите опрос среди читателей и клиентов

Опросы – полезный инструмент, который позволяет узнать, какие интересы у подписчиков. Чтобы результат опроса был корректен, поставьте чёткую цель, которую желаете узнать.
Используйте лёгкие вопросы. Стоит внести уже готовые ответы, чтобы люди не тратили время на «свой вариант». Размер опроса от 5-10 вопросов. Такой формат будет более удобен клиенту, больше шансов, что его пройдут до конца. Разумно будет применить мотивацию для участников опроса в виде призов / бонусов. Так можно повысить охват самого опроса.

Анализ аудитории с помощью Google Analytics

Google Analytics располагает подробной информацией о вашей ЦА. Найдите пункт «Аудитория», войдя в учетную запись GA, он располагается в левом столбце. Здесь представлены детальные сведения о вашей аудитории по следующим пунктам:

Проанализируйте целевую аудиторию через Facebook

Любой хозяин странички на Facebook может использовать простой и полезный набор аналитических материалов, которые помогают в определении демографии пользователей, их общих интересов.
Вы можете найти всё, что необходимо, для изучения аудитории в Facebook, если зайдёте на вкладку Статистика, далее в меню вы можете увидеть подробную разбивку всей информации.

Проанализируйте целевую аудиторию в Twitter

Практичная и понятная панель инструментов, которую предлагает твиттер, поможет вам в анализе своей аудитории. Для доступа к этой панели достаточно зарегистрировать свою страницу в Twitter Ads.
Тут отобразятся данные о предпочтения подписчиков, список общих тем и прочее:
  • Демографический показатель: семейное положение, вид образования, доход, пол человека и др.
  • Интересы: на графике, который отображает увлечения и интересы фолловеров, вы можете взять данные о темах, которыми интересуются пользователи, какой процент составляют эти темы. Разнообразие тем позволяет сделать более массивную выборку данной аудитории, отображая деловые и технологические статьи, новости о сфере развлечений и т. д.
  • Образ жизни: показывает рабочую специализацию, интересы и политические убеждения.
  • Модель поведения в покупках: структурирует вид товаров и тип покупок, которые совершают пользователи.
  • – Мобильная сеть: показывает какого оператора связи использует подписчик на данном устройстве.

Контроль полезного и бесполезного контента

Используя инструменты в Google Analytics вы можете выявить, какой контент интересен пользователем и освободить место для новой информации. Выгружать отчётность о вашем трафике можно ежемесячно. Данные будут полезны для определения популярности блога в целом. Сравнивая отдачи контента, вы поймёте, что за тема была более популярна. Это расскажет о вкусах и предпочтениях посетители сайта.

Основные ошибки в анализе ЦА

  • Вы считаете, что похожи со своей ЦА. Если у вас совпали общие интересы, одна и та же социальная группа, то это не говорит о том, что вы одинаковые. У ваших клиентов может быть другой взгляд на жизнь, другие приоритеты, совсем другие проблемы.
  • Вы считаете, что ваша аудитория знает столько же, сколько и вы. В реальности люди имеют разные профессиональные и социальные навыки, они могут быть профильными специалистами, которые не обязательно будут понимать ваш сленг. Когда читатель находит ваш контент полезным, он его обязательно прочтет, вне зависимости от уровня своей компетенции в этом вопросе.
  • Бренд не важен. Когда вы только начинаете создавать на рынке свой продукт, аудитория будет цепляться не за ваше имя, а за пользу, которую они могут извлечь. Люди цепляются за возможность реализовать свою потребность, помочь этим близким или знакомым, а не о том, какие у вас награды и грамоты.
  • Если вы учитываете, что интересно и актуально для ваших клиентов/читателей, то составить полезный и целевой контент не составит большого труда.

Полезные приемы при разработке контента для целевой аудитории

  • Акцентируйте внимание на текущих потребностях аудитории. Перед началом работы подумайте: “А будет ли полезно это моим читателям!?” Задавайте себе вопросы, чтобы создать контент, который способствует укреплению лояльности и доверия к вам, а это может превратить ваши лиды в покупателей и будущих постоянных клиентов.
  • Составьте список частых вопросов. Соберите информацию из обсуждений в соц. сетях или из писем клиентов. Создайте градацию по сложности, а потом используйте в статьях или рассылках.
  • Презентуйте преимущества продукта, а не его уникальные функции. Покажите, чем ваш продукт лучше других, как быстро он поможет в решении проблемы или улучшит качество жизни. Пишите о пользе для клиента.
  • Определите действия, который приводит к хорошей конверсии. Просто создайте видимость срочности и неотложности покупки. Эмоциональное волнение, умноженное на острую необходимость.
  • Призывайте клиентов к действию. Заставьте клиента проявить активность, добавьте больше инструментов по взаимодействию читателя или клиента с вашим товаром. Продумайте соответствующие кнопки:“Поделиться в соц. сетях”, “Подписка на рассылку”, и т.д. Клиенты, простые посетители сайта, читатели вашего блога или подписчики должны знать, что им делать дальше.
Исследовать целевую аудиторию в нынешнее время очень просто – достаточно ноутбука и нескольких часов времени на поиск информации. Но, это важный шаг в создании ценного контента. Перестройте ваших бренд-менеджеров на целевой подход к маркетингу. Следите за реакцией читателей и анализируйте свою маркетинговую стратегию. Проводите тестирование рабочих инструментов, чтобы определить какие из них наиболее информативны.
Наличие информации о вашей ЦА является очень важным моментом перед стартом размещения вашей рекламы согласно медиаплана, так как от этих данных зависит ее эффективность. Сначала определите интересы вашей аудитории, какие статьи и каких пользователей она читает, какие смотрит ролики, что слушает и в каком формате всё это подаётся.
Перед разработкой рекламной стратегии, основополагающим фактором будет акцентированная выборка характеристик целевой аудитории. Стоит использовать данные о: психологических особенностях, традициях целевой группы, свойствах ее ментальности, а также религиозные и политические убеждения. Чем больше вы соберете данных о своей целевой аудитории, тем качественнее выйдет рекламная компания. И помните, что продолжительность жизни бренда зависит от того, насколько хорошо вы знаете целевую аудиторию.
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами:

Давайте обсудим ваш проект

просто напишите нам