Таргетированная реклама – что это, преимущества и выгоды для бизнеса
Оглавление
Что такое таргетированная реклама
Таргетированная реклама – эффективный способ получения клиентов из соц. сетей, который с каждым годом становится все популярнее. В этой статье мы разберем основные социальные сети, в которых можно (и нужно!) размещать рекламу для увеличения продаж – ВКонтакте, Инстаграм и Фейсбук.
Независимо от социальных сетей, у таргетированной рекламы есть одна особенность, принцип работы. Объявления показываются (таргетируются) на пользователей, соответствующих определенным характеристикам.
Эти характеристики могут быть как социально-демографического характера – пол, возраст, семейное положение, географическое расположение, так и поведенческого – поведение пользователя за последние несколько недель позволило алгоритму социальной сети отнести его к тем или иным интересам.
Например, если вы недавно переехали, алгоритмы соц. сетей заметят изменение постоянного IP-адреса и отнесут вас к категории «недавно переехали». А если вы, например, подписаны на аккаунты спортивных блогеров и фитнес-клубов, то алгоритмы с большой долей вероятности присвоят вам категорию интересов «спорт и фитнес».
Как выглядит таргетированная реклама? Основные форматы
Разберем примеры наиболее популярных форматов таргетированной рекламы в разных социальных сетях.
Большинство форматов содержит несколько универсальных параметров:
заголовок;
основной текст;
картинка\видео;
активная ссылка\кнопка;
форма сбора контактных данных.
Активная ссылка в рекламной записи как правило ведет на сайт, либо на страницу бизнеса в социальной сети и побуждает сделать целевое действие – совершить покупку, оставить заявку на получение услуги, либо просто подписаться на страницу бизнеса, чтобы в дальнейшем стать его клиентом.
Форматы таргетированной рекламы могут незначительно отличаться в зависимости от особенностей каждой социальной сети, но все их можно классифицировать следующим образом:
Универсальная запись
Как правило, это рекламное объявление в ленте, состоящее из картинки, призыва к действию (как правило – активная кнопка) и текста, раскрывающего суть предложения.
text
Пример универсальной записи в Instagram
Универсальная запись в Facebook
Карусель
Формат записи в ленте, который позволяет показывать не одно, а несколько изображений. Отлично подходит для интернет-магазинов и сферы e-commerce – можно показать несколько карточек товаров в одном рекламном объявлении, либо, раскрыть преимущества покупки пошагово.
Карусель во ВКонтакте
Карусель в Facebook
Реклама в Stories (Историях)
Данный формат крайне популярен в Инстаграм, но и Фейбсук и ВКонтакте также позволяют размещать рекламные записи. В этом формате объявление занимает весь экран, что обуславливает высокую вовлеченность.
Если вы интересуетесь маркетингом, и живете в Приморском крае – с большой долей вероятности вы могли видеть рекламу нашего агентства в Stories
Лидформы
Данный формат подходит тем компаниям, у которых нет сайта, либо он не готов к приему заявок. Лидформа позволяет получать контакты клиента напрямую в приложении, а после – позвонить ему и предложить товар\услугу напрямую. Лидформа выглядит как обычная запись (в любом из перечисленных выше форматов), но при переходе по ссылке пользователь попадает не на сайт компании, а на специальную форму:
Этапы заполнения лидформы в Фейсбук\Инстаграм
Помимо перечисленных выше форматов, есть еще несколько вариантов размещения объявлений, например, форматы для десктопа во ВКонтакте и Фейсбук или же реклама сайта во ВКонтакте. Перечисление их всех в данной статье чрезмерно удлинит её, поэтому ограничимся лишь их упоминанием.
В чем отличие таргетированной рекламы от контекстной (рекламы в Google и Яндекс)?
Основное отличие – в поведении пользователя перед тем, как он увидит рекламное сообщение.
Реклама в Google и Яндекс – это «горячий» трафик, когда у человека есть непосредственный поисковой запрос, например «маркетинговое агентство» или «купить стул» и на этот запрос поисковые системы выдают ему определенное количество результатов.
При этом 1-4 позиция, как правило – это рекламные размещение, т.е. те рекламодатели, которые сказали системе: «Показывай мою рекламу при запросе «купить стул» людям из Владивостока» – и система показывает.
Таргетированная реклама – работает по другим принципам. Она показывается пользователям, чьи интересы соответствуют определенным характеристикам.
Эти характеристики присваиваются алгоритмами соц. сетей автоматически, на основании взаимодействия пользователя с контентом, как внутри социальной сети, так и вне её.
Например, ВКонтакте собирает информацию о пользователях не только внутри социальной сети, но и анализирует их поведение на сайтах-партнерах, входящих в mail.ru group, которой принадлежит эта социальная сеть.
Успех настройки таргетированной рекламы зависит непосредственно от профессионализма специалиста-таргетолога. В том числе этот человек проводит анализ уже существующих клиентов с целью «разгадать» их интересы и подбирает для этого всевозможные комбинации настроек в рекламном кабинете. Это позволяет показывать рекламу людям, максимально похожим на целевую аудиторию, чтобы они совершили покупку \ целевое действие.
Какие бывают настройки (таргетинги) в социальных сетях?
У большинства платформ схожие таргетинги, т.е. характеристики пользователей, по которым настраивается реклама.
социально-демографические: пол, возраст, семейное положение, образование и т.п.
географические: от страны до небольшого радиуса на карте;
по интересам и жизненным ситуациям: спорт, красота, род занятий, наличие детей и т.п.;
похожие аудитории: те люди, которые по своим поведенческим параметрам ведут себя так же, как пользователи исходной заданной группы, например, клиентская база компании, посетители сайта, посетители профиля в соц. сетях и т.п.;
Плюсы и минусы таргетированной рекламы
Как и у любого рекламного инструмента, у таргетированной рекламы есть преимущества и недостатки. Вот основные.
Преимущества таргетированной рекламы
Показ рекламы только целевой аудитории. Реклама показывается только тем людям, кто подходит под заданные характеристики.
Персонализация объявлений. За счет того, что можно показывать рекламу разным людям, базу рекламы и рекламные предложения можно сегментировать. Например, ресторан во Владивостоке может показывать рекламу на разных языках для туристов и для местных, создавая под каждую группу отдельные объявления и рекламные баннеры.
Большие охваты – социальные сети в России очень популярны, а значит, что под каждый бизнес можно подобрать релевантную целевую аудиторию, которая откликнется на рекламу и может стать потенциальными клиентами бизнеса.
Возможность продвигать бренд без сайта. Социальные сети дают полный набор инструментов для взаимодействия с клиентами и получения заказов от них без использования сторонних площадок (сайтов). Рекламные активности – не исключение, множество бизнесов ведет рекламу не имея сайт и получает от неё прибылью
Недостатки таргетированной рекламы
Быстрое «выгорание» аудитории. Размер аудитории в таргетированной рекламе органичен настройками, и рано или поздно рекламное объявление станет менее эффективным – пользователям надоест одна и та же реклама. Для борьбы с «выгоранием аудитории» нужно ежедневно мониторить рекламные объявления, обновлять креативы и рекламные посылы и тестировать различные варианты работы с ними. Как правило, это работа занимает львиную долю времени специалиста, который ежемесячно контролирует рекламные кампании, и её эффективность определяет успех всей рекламы бренда
Индивидуальная настройка под каждую сеть. Социальные сети необходимо настраивать индивидуально, поскольку каждая из них имеет свою экосистему и настройки пользователей, нет единого интерфейса. Единственное приятное исключение – Фейсбук и Инстаграм, имеют общий рекламный кабинет на платформе Facebook Business, что позволяет работать с настройками без переключения и необходимости приспосабливаться к новому интерфейсу и логике работы.
Специфические правила модерации. Помимо законодательных ограничений к рекламе, которые действуют в каждой стране по-своему, у социальных сетей есть свое мнение касательно того, что можно рекламировать, а что нет. Это мнение строится исходя из их политики, и бывают ситуации, когда у вас есть все необходимые разрешения и лицензии для работы – а модерация все равно не пропускает рекламу неделями.
Сколько стоит таргетированная реклама?
Стоимость таргетированной рекламы рассчитывается индивидуально и состоит из двух основных блоков:
стоимость работы специалиста – в случае, если вы не настраиваете таргетированную рекламу самостоятельно, а отдаете эту работу частному специалисту, либо агентству
размер рекламного бюджета – те деньги, которые вы платите непосредственно социальным сетям за возможность показа рекламы. Второй пункт разберем подробнее.
Покупка таргетированной рекламы в соц. сетях может происходить по нескольким моделям – с оплатой за показы (CPM – cost per mille, цена 1000 показов рекламы) или за переходы (CPC – cost per click). Рекламодатель может задавать как предельное значение по каждому из параметров, так и устанавливать общий лимит трат.
Лимиты трат устанавливаются как на период времени (например, до конца действия акции), так и по стоимости целевого действия (например, CPC – не более 10 рублей). При этом, у рекламных систем есть порог, например, во ВКонтакте, на каждое активное объявление должно быть не менее 100 рублей бюджета в день, а в Фейсбук\Инстаграм – не менее 1 доллара (в пересчете на рубли).
Если вы закупаете рекламу не самостоятельно, а через агентство – их задача, при заданном и оговоренном заранее бюджете получить максимальный эффект – как можно больше целевых действий вашей аудитории. Это могут быть переходы, заявки, просмотры рекламы – любые действия, которые вы сочтете нужным, и которые зависят от работы агентства.
Мы рекомендуем договариваться с агентством о поддержании стоимости целевого действия (например, перехода на сайт) в определенных пределах и количестве целевых действий в месяц.
Эти два параметра позволят получать необходимое количество переходов за оптимальную стоимость, а если вы еще знаете конверсию вашего сайта и средний чек продажи – можно посчитать ожидаемую прибыль от рекламы.
Обратите внимание, нельзя задавать специалисту желаемый результат рекламы просто из головы! Любая гипотеза, которая по вашему мнению, должна хорошо сработать в рекламе, сначала должна быть протестирована на маленьких бюджетах, а уже потом, на основании результатов теста, можно договариваться со специалистом и поддержании результатов на уровне, который показал тест, и которые устраивают вас.
Как запустить таргетированную рекламу? Этапы
Приведем краткий алгоритм настройки таргетированной рекламы, который подходит для большинства социальных сетей, используемых в России.
Создание страницы\аккаунта\группы для вашего бизнеса в выбранной социальной сети и подключение к ней рекламного аккаунта.
В рекламном кабинете начать создание рекламы, указать ссылку на целевую страницу, куда должен попасть пользователь после нажатия на рекламное объявление;
Выбор формата и цели кампании;
Создание объявления, добавление изображения\видео и текста;
Выбор настроек целевой аудитории и площадок, на которых объявление будет показываться;
Выбор бюджета на рекламную кампанию и ставок показа рекламных объявлений;
Задать сроки рекламной кампании, отправить её на модерацию.
После прохождения модерации ваше рекламное объявление будет показываться по заданной аудитории, и, если предложение будет ей интересно – они будут переходить по рекламе на вашу площадку и совершать целевое действие – бизнес будет работать.
Резюме
Таргетированная реклама – эффективный способ привлечения клиента в бизнес. Таргетинг настраивается по интересам пользователей и показывается им там, где они проводят большую часть времени в сети – в их любимых социальных сетях.
Ключевой компонент успеха таргетированной рекламы – правильный подбор аудитории и настройка рекламы. Грамотно настроенная рекламная кампания будет приносить вам клиентов долгое время по приемлемой стоимости.
Но, что делать, если нет навыков настройки таргетированной рекламы самостоятельно? Простой ответ – обращаться к специалистам. МА Импульс с 2016 года занимается настройкой таргетированной рекламы в популярных социальных сетях. За весь период работы мы работали с несколькими десятками сфер бизнеса, начиная от продвижения локальных бизнесов до больших имиджевых кампаний, охватывающих всю страну. Обратитесь к нам и получите бесплатную консультацию и предварительный план действий по запуску таргетированной рекламы.