Таргетированная реклама – что это, преимущества и выгоды для бизнеса

Оглавление

Что такое таргетированная реклама

Таргетированная реклама — эффективный способ получения клиентов из соц. сетей, который с каждым годом становится все популярнее. В этой статье мы разберем основные социальные сети, в которых можно (и нужно!) размещать рекламу для увеличения продаж — ВКонтакте, Инстаграм и Фейсбук.
Независимо от социальных сетей, у таргетированной рекламы есть одна особенность, принцип работы. Объявления показываются (таргетируются) на пользователей, соответствующих определенным характеристикам.
Эти характеристики могут быть как социально-демографического характера – пол, возраст, семейное положение, географическое расположение, так и поведенческого – поведение пользователя за последние несколько недель позволило алгоритму социальной сети отнести его к тем или иным интересам.
Например, если вы недавно переехали, алгоритмы соц. сетей заметят изменение постоянного IP-адреса и отнесут вас к категории «недавно переехали». А если вы, например, подписаны на аккаунты спортивных блогеров и фитнес-клубов, то алгоритмы с большой долей вероятности присвоят вам категорию интересов «спорт и фитнес».

Как выглядит таргетированная реклама? Основные форматы

Разберем примеры наиболее популярных форматов таргетированной рекламы в разных социальных сетях.
Большинство форматов содержит несколько универсальных параметров:
  • заголовок;
  • основной текст;
  • картинка\видео;
  • активная ссылка\кнопка;
  • форма сбора контактных данных.
Активная ссылка в рекламной записи как правило ведет на сайт, либо на страницу бизнеса в социальной сети и побуждает сделать целевое действие – совершить покупку, оставить заявку на получение услуги, либо просто подписаться на страницу бизнеса, чтобы в дальнейшем стать его клиентом.
Форматы таргетированной рекламы могут незначительно отличаться в зависимости от особенностей каждой социальной сети, но все их можно классифицировать следующим образом:

Универсальная запись

Как правило, это рекламное объявление в ленте, состоящее из картинки, призыва к действию (как правило – активная кнопка) и текста, раскрывающего суть предложения.
text
Пример универсальной записи в Instagram
Универсальная запись в Facebook

Карусель

Формат записи в ленте, который позволяет показывать не одно, а несколько изображений. Отлично подходит для интернет-магазинов и сферы e-commerce – можно показать несколько карточек товаров в одном рекламном объявлении, либо, раскрыть преимущества покупки пошагово.
Карусель во ВКонтакте
Карусель в Facebook

Реклама в Stories (Историях)

Данный формат крайне популярен в Инстаграм, но и Фейбсук и ВКонтакте также позволяют размещать рекламные записи. В этом формате объявление занимает весь экран, что обуславливает высокую вовлеченность.
Если вы интересуетесь маркетингом, и живете в Приморском крае – с большой долей вероятности вы могли видеть рекламу нашего агентства в Stories

Лидформы

Данный формат подходит тем компаниям, у которых нет сайта, либо он не готов к приему заявок. Лидформа позволяет получать контакты клиента напрямую в приложении, а после – позвонить ему и предложить товар\услугу напрямую. Лидформа выглядит как обычная запись (в любом из перечисленных выше форматов), но при переходе по ссылке пользователь попадает не на сайт компании, а на специальную форму:
Этапы заполнения лидформы в Фейсбук\Инстаграм
Помимо перечисленных выше форматов, есть еще несколько вариантов размещения объявлений, например, форматы для десктопа во ВКонтакте и Фейсбук или же реклама сайта во ВКонтакте. Перечисление их всех в данной статье чрезмерно удлинит её, поэтому ограничимся лишь их упоминанием.

В чем отличие таргетированной рекламы от контекстной (рекламы в Google и Яндекс)?

Основное отличие – в поведении пользователя перед тем, как он увидит рекламное сообщение.
Реклама в Google и Яндекс – это «горячий» трафик, когда у человека есть непосредственный поисковой запрос, например «маркетинговое агентство» или «купить стул» и на этот запрос поисковые системы выдают ему определенное количество результатов.
При этом 1-4 позиция, как правило – это рекламные размещение, т.е. те рекламодатели, которые сказали системе: «Показывай мою рекламу при запросе «купить стул» людям из Владивостока» — и система показывает.
Таргетированная реклама – работает по другим принципам. Она показывается пользователям, чьи интересы соответствуют определенным характеристикам.
Эти характеристики присваиваются алгоритмами соц. сетей автоматически, на основании взаимодействия пользователя с контентом, как внутри социальной сети, так и вне её.
Например, ВКонтакте собирает информацию о пользователях не только внутри социальной сети, но и анализирует их поведение на сайтах-партнерах, входящих в mail.ru group, которой принадлежит эта социальная сеть.
Успех настройки таргетированной рекламы зависит непосредственно от профессионализма специалиста-таргетолога. В том числе этот человек проводит анализ уже существующих клиентов с целью «разгадать» их интересы и подбирает для этого всевозможные комбинации настроек в рекламном кабинете. Это позволяет показывать рекламу людям, максимально похожим на целевую аудиторию, чтобы они совершили покупку \ целевое действие.

Какие бывают настройки (таргетинги) в социальных сетях?

У большинства платформ схожие таргетинги, т.е. характеристики пользователей, по которым настраивается реклама.
  • социально-демографические: пол, возраст, семейное положение, образование и т.п.
  • географические: от страны до небольшого радиуса на карте;
  • по интересам и жизненным ситуациям: спорт, красота, род занятий, наличие детей и т.п.;
  • похожие аудитории: те люди, которые по своим поведенческим параметрам ведут себя так же, как пользователи исходной заданной группы, например, клиентская база компании, посетители сайта, посетители профиля в соц. сетях и т.п.;

Плюсы и минусы таргетированной рекламы

Как и у любого рекламного инструмента, у таргетированной рекламы есть преимущества и недостатки. Вот основные.

Преимущества таргетированной рекламы

  • Показ рекламы только целевой аудитории. Реклама показывается только тем людям, кто подходит под заданные характеристики.
  • Персонализация объявлений. За счет того, что можно показывать рекламу разным людям, базу рекламы и рекламные предложения можно сегментировать. Например, ресторан во Владивостоке может показывать рекламу на разных языках для туристов и для местных, создавая под каждую группу отдельные объявления и рекламные баннеры.
  • Большие охваты – социальные сети в России очень популярны, а значит, что под каждый бизнес можно подобрать релевантную целевую аудиторию, которая откликнется на рекламу и может стать потенциальными клиентами бизнеса.
  • Возможность продвигать бренд без сайта. Социальные сети дают полный набор инструментов для взаимодействия с клиентами и получения заказов от них без использования сторонних площадок (сайтов). Рекламные активности – не исключение, множество бизнесов ведет рекламу не имея сайт и получает от неё прибылью

Недостатки таргетированной рекламы

  • Быстрое «выгорание» аудитории. Размер аудитории в таргетированной рекламе органичен настройками, и рано или поздно рекламное объявление станет менее эффективным – пользователям надоест одна и та же реклама. Для борьбы с «выгоранием аудитории» нужно ежедневно мониторить рекламные объявления, обновлять креативы и рекламные посылы и тестировать различные варианты работы с ними. Как правило, это работа занимает львиную долю времени специалиста, который ежемесячно контролирует рекламные кампании, и её эффективность определяет успех всей рекламы бренда
  • Индивидуальная настройка под каждую сеть. Социальные сети необходимо настраивать индивидуально, поскольку каждая из них имеет свою экосистему и настройки пользователей, нет единого интерфейса. Единственное приятное исключение – Фейсбук и Инстаграм, имеют общий рекламный кабинет на платформе Facebook Business, что позволяет работать с настройками без переключения и необходимости приспосабливаться к новому интерфейсу и логике работы.
  • Специфические правила модерации. Помимо законодательных ограничений к рекламе, которые действуют в каждой стране по-своему, у социальных сетей есть свое мнение касательно того, что можно рекламировать, а что нет. Это мнение строится исходя из их политики, и бывают ситуации, когда у вас есть все необходимые разрешения и лицензии для работы – а модерация все равно не пропускает рекламу неделями.

Сколько стоит таргетированная реклама?

Стоимость таргетированной рекламы рассчитывается индивидуально и состоит из двух основных блоков:
  • стоимость работы специалиста – в случае, если вы не настраиваете таргетированную рекламу самостоятельно, а отдаете эту работу частному специалисту, либо агентству
  • размер рекламного бюджета – те деньги, которые вы платите непосредственно социальным сетям за возможность показа рекламы. Второй пункт разберем подробнее.
Покупка таргетированной рекламы в соц. сетях может происходить по нескольким моделям – с оплатой за показы (CPM – cost per mille, цена 1000 показов рекламы) или за переходы (CPC – cost per click). Рекламодатель может задавать как предельное значение по каждому из параметров, так и устанавливать общий лимит трат.
Лимиты трат устанавливаются как на период времени (например, до конца действия акции), так и по стоимости целевого действия (например, CPC – не более 10 рублей). При этом, у рекламных систем есть порог, например, во ВКонтакте, на каждое активное объявление должно быть не менее 100 рублей бюджета в день, а в Фейсбук\Инстаграм – не менее 1 доллара (в пересчете на рубли).
Если вы закупаете рекламу не самостоятельно, а через агентство – их задача, при заданном и оговоренном заранее бюджете получить максимальный эффект – как можно больше целевых действий вашей аудитории. Это могут быть переходы, заявки, просмотры рекламы – любые действия, которые вы сочтете нужным, и которые зависят от работы агентства.
Мы рекомендуем договариваться с агентством о поддержании стоимости целевого действия (например, перехода на сайт) в определенных пределах и количестве целевых действий в месяц.
Эти два параметра позволят получать необходимое количество переходов за оптимальную стоимость, а если вы еще знаете конверсию вашего сайта и средний чек продажи – можно посчитать ожидаемую прибыль от рекламы.
Обратите внимание, нельзя задавать специалисту желаемый результат рекламы просто из головы! Любая гипотеза, которая по вашему мнению, должна хорошо сработать в рекламе, сначала должна быть протестирована на маленьких бюджетах, а уже потом, на основании результатов теста, можно договариваться со специалистом и поддержании результатов на уровне, который показал тест, и которые устраивают вас.

Как запустить таргетированную рекламу? Этапы

Приведем краткий алгоритм настройки таргетированной рекламы, который подходит для большинства социальных сетей, используемых в России.
  1. Создание страницы\аккаунта\группы для вашего бизнеса в выбранной социальной сети и подключение к ней рекламного аккаунта.
  2. В рекламном кабинете начать создание рекламы, указать ссылку на целевую страницу, куда должен попасть пользователь после нажатия на рекламное объявление;
  3. Выбор формата и цели кампании;
  4. Создание объявления, добавление изображения\видео и текста;
  5. Выбор настроек целевой аудитории и площадок, на которых объявление будет показываться;
  6. Выбор бюджета на рекламную кампанию и ставок показа рекламных объявлений;
  7. Задать сроки рекламной кампании, отправить её на модерацию.
После прохождения модерации ваше рекламное объявление будет показываться по заданной аудитории, и, если предложение будет ей интересно – они будут переходить по рекламе на вашу площадку и совершать целевое действие – бизнес будет работать.

Резюме

Таргетированная реклама – эффективный способ привлечения клиента в бизнес. Таргетинг настраивается по интересам пользователей и показывается им там, где они проводят большую часть времени в сети – в их любимых социальных сетях.
Ключевой компонент успеха таргетированной рекламы – правильный подбор аудитории и настройка рекламы. Грамотно настроенная рекламная кампания будет приносить вам клиентов долгое время по приемлемой стоимости.
Но, что делать, если нет навыков настройки таргетированной рекламы самостоятельно? Простой ответ – обращаться к специалистам. МА Импульс с 2016 года занимается настройкой таргетированной рекламы в популярных социальных сетях. За весь период работы мы работали с несколькими десятками сфер бизнеса, начиная от продвижения локальных бизнесов до больших имиджевых кампаний, охватывающих всю страну. Обратитесь к нам и получите бесплатную консультацию и предварительный план действий по запуску таргетированной рекламы.
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами:

Давайте обсудим ваш проект

просто напишите нам

Powered by