Актуальные бизнес-тренды в 2020 году

Оглавление

Коротко об основных бизнес-трендах в 2020 году. Расскажем о причинах следовать за ними прямо сейчас, а также о том, почему важно всегда быть «на волне».
Введение
Как вы можете заметить, последнее время мы больше говорим о маркетинге с точки зрения стратегии, а не о конкретных вещах вроде отмены лайков в инстаграм. В этой статье расскажем больше о теме бизнес-трендов. Мы не будем вас утомлять долгими списками, и перечислим лишь те полезные плюшки, которые на наш взгляд, будут играть особую роль в 2020 году.

Персонализация маркетинга

2019 год показал, что даже крупные корпорации следуют тренду продажи продукции людям, персонам, а не просто представителям ЦА. Этот тренд будет продолжаться и дальше. Яркий пример этого – кейс, взявший гран-при фестиваля Golden Drum, от финской сети супермаркетов Alepa.
Они придумали, как остановить отток клиентов, которые решили отказаться от их сети, потому что часто не находили в наличии товары из своего списка. Бренд разработал и запустил приложение «Alepa Block Wishes», которое позволяет их клиентам, с помощью чат-бота, заказывать любой продукт на полку ближайшего магазина Alepa.

AR технологии

AR или дополненная реальность.? Отличный пример того, как технологии дополненной реальности приходят в повседневное пользование – маски в инстаграм. Это используют и бренды, так, например, в приложении IKEA Place. Через него можно посмотреть, как будет смотреться та или иная мебель из каталога IKEA в вашей квартире.

Человеческая переменчивость

Клиенты с каждым годом становятся всё более требовательны к контенту, который предлагают ему бренды. Для предпринимателей это значит необходимость вкладывать еще больше усилий в работу над коммуникацией с потребителями, и разработку персонального, актуального контента для работы с аудиторией.
Принцип людей совершать покупки и работать не изменился. Изменилось их отношение, они не хотят определять себя через покупку товаров и осуществление профессиональных обязанностей. Люди стали уделять больше времени своему физическому и ментальному состоянию, вопросам социального развития, проблемам с климатом и другим вопросам. Компании определённо должны подстраиваться под настроения клиентов, не важно реализация ли это их духовных нужд или повседневных потребностей.
Меняются и модели потребления. Клиентам всё больше требуется предоставление мобильности, гибкости в выборе сервисов, товара или услуг. Сейчас они всё чаще, стараются анализировать результат своих действий.
Ваша компания должна стремиться к удовлетворению желания людей, в сознательном потреблении, предоставляя для них конкретно такой клиентский опыт.

Созидание ради жизни

Люди находятся на этапе перехода от культуры «эгоцентричности» к «эмпатии», им хочется, чтобы их действия (покупки) проявляли отношение к остро-социальным, экологическим, политическим идеям, которые их волнуют в данный момент.
Компании должны кардинально изменить свои бизнес-модели, оптимизировать их к жизненно-ориентированному дизайну. Подход, который ориентирован на пользователя, отделяет большинство людей от экосистем. Сейчас, бизнес не может игнорировать тот факт, что люди являются неотъемлемой частью экосистемы, и с этим нужно считаться.

Упор на обслуживание клиентов

Ваш клиент является физическим лицом, а не абстрактной материей, поэтому нужно делать акцент на индивидуальный подход к клиенту. В этом случае хорошо себя покажут клиентские сайты, если вы совершали на них покупки ранее, вам может быть предложена скидка на будущие покупки или товар из похожей категории.
Искусственный интеллект в 2020 году, применяемый для персонализации данных, способен добавить к показателю прибыли до 15 %. В погоне за поисками методов увеличения среднего чека, компании упустили важный момент – персонализацию контента. Ведь сейчас, просто демонстрируя товар, вы не сможете спровоцировать возможный интерес у клиента.
Естественно, что при таком подходе, компании должны предлагать людям такое обслуживание, которое они хотят. Amazon и Aliexpress являются парой ярких примеров того, как должно работать индивидуальное обслуживание. При посещении домашней страницы, вам будут предложены разные товары для покупки, схожие с теми, которые вы приобрели ранее. Если вы купили какую-то технику, то кросс-сейл будет предлагать вам подборку из схожих товаров, сопутствующих дополнительных деталей, аксессуаров и т.д.
Время персонализированного контента наступило, простой демонстрации всех товаров уже недостаточно.
ИИ не способен перенять на себя опыт клиентов, а вопросы, которые способны решить люди, будут уязвимостью в работе вашего ИИ. Со стороны программы будет происходить лишь видимость попытки решить проблемы, что в свою очередь, может повлечь негативные эмоции со стороны клиента.
Необходимо хорошо продумать, в какой области можно применить ИИ. Для решения стрессовых или срочных ситуаций, лучше отдать штурвал человеку, а ИИ будет полезен в тех случаях, когда необходима массовая шаблонная работа. Представьте, что рейс вашей авиакомпании отменили, в такой ситуации программа сработает оперативнее, предложит клиентам инструкцию к дальнейшим действиям, или производит маршрутизацию до стойки бронирования.
Использование бота для ответа на часто задаваемые вопросы, позволит сократить время работы техподдержки. Наличие ИИ чаще ассоциировалось с крупными компаниями, но в 2020 году, такие возможности, уже доступны многим, в том числе и малым предприятиям. Теперь и малый бизнес может развиваться, чтобы с помощью новых инструментов, завоевать больше доверия у клиентов.

Отзывы пользователей

Согласно статистике, 92% людей боятся сделать покупку, когда нет отзывов о продукте\товаре\услуге (Исследование Websitebuilder websitebuilder.org/online-review-statistics). Отзывы, которые оставляют пользователи, играют важную роль в принятии решения о покупке продукта другими клиентами. Большинство людей читает обзоры, чтобы принять решение о покупке. Обзоры стали неотъемлемой частью презентации продукта в Интернете.
Наличие у вашего продукта пятизвездочного рейтинга, делает его более привлекательным в глазах покупателей. Увеличение рейтинга, например, для более дорогой модели ноутбука прекрасно подходит для апсейла. На основании большего рейтинга, клиент может приобрести современную и более дорогую модель ноутбука. У клиента не будет ощущения, что ему пытаются продать подороже, он будет видеть в сравнении, из-за чего такая цена.
Малый бизнес имеет не такие крупные бюджеты на маркетинг, чем средний или крупный бизнес. Всё более необходимым для малого бизнеса становится постановка акцента на качественных отзывах пользователей. Когда ваш бренд в интернете представляют реальные люди, то это делает его более надежным в глазах покупателей, что позволит в будущем увеличить прибыль. Все больше компаний стараются сосредоточить свое внимание на качественных отзывах.

Рекламный рынок

«Путь потребителя к покупке становится более естественным и коротким: теперь он сам находит нужные ему услуги или товары на маркетплейсах и в блогах инфлюенсеров. Эпоха прямой и контекстной рекламы уходит в прошлое»

Тьерри Селлерин, СЕО коммуникационного агентства Buzzfactory.
Очевидно, что после кризиса многие сектора потребителей продолжат покупать онлайн, а электронная коммерция будет развиваться уже не в онлайн-магазинах, а прямо на социальных платформах — там, где игроки и зрители проводят больше всего времени. Но следует учитывать накопившуюся за последние месяцы рекламную усталость. Только представьте: согласно официальным данным, рекламооборот в Instagram вырос с начала года в два с половиной раза.
Сегодня компании и бренды массово отказываются от рекламы, сокращают бюджеты — ищут новые стратегии продвижения, более дешевые и эффективные. Потребитель, проводящий четверть дня в цифровом пространстве, все меньше покупает спонтанно. Кроме того, люди хуже покупают «сложный продукт»: все устали от бесплатного образовательного и экспертного контента — привести к покупке лид-магнитом теперь становится все сложнее. Эта комбинация не работает.”

Найм удаленных сотрудников

При наличии потребности в расширении малого бизнеса, серьезным препятствием может стать цена аренды будущего офиса. Обычный офисный сотрудник, работающий с 9 утра до 5 вечера каждый день, больше не является нормой. Наличие смартфонов, ноутбуков, мессенджеров и видеочатов, позволило сделать удаленную работу проще и доступнее. Ноутбуки и смартфоны, видеочаты и обмен сообщениями в мессенджерах сделали удаленную работу намного проще. Многие компании начинают следовать этой тенденции, переводя своих сотрудников на удаленку.
В условиях пандемии, многие компании перевели целые отделы на удаленную работу, что позволило не потерять рабочие места и сохранить объем выполняемых работ. В нынешних условиях пандемии COVID-19, компании постарались перестроиться на удаленную работу. Они предоставили своим работникам безопасное рабочее место, которое находится прямо у них дома. Отход от принятых стандартов набора сотрудников, позволяет даже малым предприятиям нанимать лучших специалистов со всего мира.

Поддержка сетей 5G.

5G – это сети пятого поколения, которые способны поддерживать скорость загрузки Сети нового поколения, запущенные в 2020 году, готовы предложить среднюю скорость загрузки интернета в 1-2 Гбит/с. Такие высокие скорости загрузки, повлияют на взаимодействия сайтов с пользователями и изменят работу более сложных интерфейсов.
Работы в интернете станет ещё быстрее, а это будет полезно и для малых предприятий, ведь они смогут быстрее обрабатывать запросы, анализировать и решать текущие задачи.

Вывод

На самом деле актуальных трендов гораздо больше, и они появляются почти каждый день. Задача бизнеса – следить за максимально резонансными поводами и «ловить волну» перемен. Выявленные тенденции отражают изменения в технологиях, социальных отношениях, влияют на экономику, общество, отношение к экологии, развитие социума в целом.
Изменения ожидания людей, еще вчера высказанные в СМИ и социальных сетях, сегодня отражаются на работе, задачах, целях, путях развития, ценовой стратегии вашей компании. Анализ текущих трендов позволяет понять, что происходит, что с этим делать тем, кто готов расти и изменяться дальше, позитивно влиять на этот мир и быть «на гребне». Рост и развитие бизнес рынка требует особого навыка в предугадывании тенденций и правильного планирования на ранних этапах.
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами:

Давайте обсудим ваш проект

просто напишите нам