Анализ рекламы у конкурентов – способы и инструменты

Оглавление

Анализ рекламы конкурентов является важной частью планирования маркетинговой стратегии. Используя правильные инструменты, вы можете уделить больше внимания на настройку своей рекламы под текущие условия, а не на ручной поиск информации с дальнейшей обработкой данных. Стоит помнить, что появление конкурентов уменьшает ваш рекламный охват и повышает цену клика. Сейчас мы рассмотрим, почему нужно наблюдать и анализировать своих конкурентов, перенимать удачные решения и переделывать под себя.
Анализ конкурентов дает представление о том:
  • Что рекламируют конкуренты и каким способом они это делают?
  • Определяем источники трафика, ключевые слова.
  • На что акцентируют внимание в рекламе и какие посылы несут тексты объявлений?
  • Какие идеи кажутся удачными и возможными для переделки под себя?

Способы анализа рекламы конкурентов

Самый простой способ изучения конкурента – это стать наживкой. Представьте себя клиентом, который нуждается в определенном продукте. У вас есть потребность, но вы ещё не знаете, как её реализовать. Пройдите путь клиента – поищите в социальных сетях, в поисковиках, походите по сайтам конкурентов, оставьте на паре из них свой «след», сделайте заявку. Дальше остаётся просто ждать, когда механизмы ретаргетинга и ремаркетинга заработают. Они отнесут вас к соответствующей категории интересов, и реклама конкурентов будет 1-2 неделю преследовать вас в сети – на почте, в социальных сетях, на любимых сайтах.
Просматривайте и записывайте интересные идеи, которые вы увидите, анализируйте и приспосабливайте под свои потребности.
Более продуктивный способ – подключить софт для анализа. Анализируйте рекламу конкурентов с помощью специальных сайтов, плагинов или программ. Многие специалисты по рекламе в социальных сетях используют паресеры аудитории: TargetHunter, Церебро, PepperNinja. Для анализа качества контента в соц. сети используют: Phlanx, Socialblade.
Есть масса сервисов для выгрузки реклам конкурентов с их групп. Для общего анализа присутствия в соц. сетях подойдут – Popsters и Pandarank, Phkanx, Socialblade. Для анализа трафика – SimilarWeb, Buzzsumo, Feedly. Рассмотрим некоторые из них.

Инструменты анализа конкурентов для социальных сетей

Phlanx

Это калькулятор взаимодействия с Instagram, инструмент позволяет понять, насколько активны подписчики любого аккаунта. Коэффициент вовлеченности Phlanx рассчитывается на основе количества подписчиков в аккаунте в сравнении со скоростью взаимодействия подписчиков с контентом (лайки, комментарии и т.д.). Сервис предоставляет множество аналитических инструментов для анализа странички конкурента.
Например, коэффициент вовлеченности подписчиков у нашего агентства составляет – 29,62 %. При сравнении своей страницы с конкурентами, стоит учитывать ваши с ним: объем работ, сферу деятельности и геолокацию.

SocialBlade

Практичный инструмент для проверки крупных компаний. Он может оценить число подписчиков на Twitter, Instagram и YouTube и среди других сервисов. Есть возможность провести анализ конкурентов в Twitter (отслеживает рост числа подписчиков), система применяет «оценку» на основе среднего числа ретвитов и лайков аккаунта.
SocialBlade выставляет оценку любому социальному профилю, который вы ищете. Так же сервисы SB позволяют отслеживать ежедневное обновление подписчиков, а также их подсчет в реальном времени. Еще одна интересная особенность — это возможность сопоставлять социальные бренды (или ваших конкурентов) друг с другом.

Pepper.Ninja

Онлайн парсер, который собирает целевую аудиторию в ВКонтакте. Далее со слов создателей pepper.ninja: “Pepper парсит аудиторию ВКонтакте с помощью продвинутых алгоритмов. Он может собирать пользователей по нескольким десяткам признаков: возраст, пол, геоположение, семейное положение, место учебы и работы, какую активность проявлял, интересы и многое другое.
Сервис полезен как продвинутым таргетологам, так и неискушенным пользователям, которые ведут свои рекламные кампании самостоятельно. С помощью парсера можно искать похожую по интересам аудиторию, определять активных подписчиков сообщества по лайкам и комментариям.

Инструменты анализа конкурентов для SEO

Semrush

Один из наиболее востребованных инструментов SEO анализа на рынке. Он немного отличается от других сервисов в анализе показателей конкурентов. Работу в Semrush можно начать с получения обратных ссылок конкурента и отслеживания изменений их положения в рейтинге. Вот пример панели инструментов после выполнения анализа домена, с получением обратных ссылок. Рассмотрим ля всемирно известной сети, которая насчитывает более 130 ресторанов разных странах мира – kfc и получение обратных ссылок:
А вот информация по изменению в рейтинге конкурента:
Это прекрасный инструмент для выявления ваших конкурентов, конкретно с точки зрения SEO. Аналогичным образом, наличие возможности выделения ключевых слов, на которые нацелены ваши конкуренты, будет напрямую влиять на вашу будущую рекламную стратегию.

Mozbar

Представляет из себя расширение для браузера, что в свою очередь практично, ведь инструмент всегда под рукой. Он обеспечивает поверхностное представление о том, насколько авторитетным является сайт в системе Google. Основываясь на собственной метрике авторитетности домена (DA) в Moz, MozBar назначает сайтам оценку DA на основе вероятности ранжирования в поисковых системах (на основе таких факторов, как обратные ссылки). Чем выше оценка DA, тем лучше.
Установленное поверх вашего браузера расширение MozBar — это полезный инструмент для быстрого определения потенциальной эффективности поиска сайта.

Инструмент анализа контента у конкурентов Buzzsumo​

Позволяет просматривать актуальный контент по активным темам вашего бренда или конкретных конкурентов. Инструмент анализирует вовлеченность контента на социальных сайтах, распределяет его по долям в сети. Таким образом можно понять, какие каналы не дотягивают по уровню контента, а какие являются актуальными для изучения и вложения средств.
Вместо резюме
Мы проходим путь потребителя и делаем аналитику работы конкурентов для каждого нашего проекта в рамках маркетингового анализа. Это помогает посмотреть не только на удачные решения конкурентов, но и оценить свое предложение с точки зрения привлекательности. Основываясь на нашем опыте, мы считаем, что данные методики и инструменты, предоставляют полезную и актуальную информацию.
Обязательно изучите то, что делают крупные фирмы в вашей отрасли. Но при оценке вашей конкурентоспособности, учтите кто больше похож с вами по размеру и целевой аудитории. Обратите внимание, как часто ваши конкуренты публикуют новый контент? Каково соотношение не рекламных и рекламных постов в Instagram? Какие у них самые эффективные ключевые слова и хэштеги?
Просматривайте группировки слов, нужные добавляйте себе. Анализируйте тексты объявлений, проверяйте основные ключевые фразы. Работы с этой информацией также позволит напрямую повлиять на продвижение вашего сайта или инстаграм-странички.
Конечной целью проведения конкурентного анализа является улучшение вашей маркетинговой стратегии. Анализировать рекламу конкурентов необходимо как минимум раз в месяц. Чем больше и чаще вы анализируете информацию от конкурентов, тем лучше.
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами:

Давайте обсудим ваш проект

просто напишите нам