Встречают по одежке, провожают по содержанию

5 качественных показателей продвижения инстаграм-аккаунта. Проверьте ваш профиль

Оглавление

Каждый день, просматривая ленту и сторис, мы видим сотни, десятки таргетированных объявлений. Реклама зацепила, пользователь переходит в аккаунт. Дальше он смотрит на ведение инстаграм аккаунта и подачу информации в профиле.
«Вау, вот это профиль! Нравится стиль, пишут интересно.» Смотрит портфолио, отзывы, ролики. Подписывается.
Раньше компании гонялись за количеством фолловеров, сегодня – за качеством этой аудитории и вовлеченностью в инстаграм. Это один из ключевых показателей, который напрямую влияет на ранжирование постов в «умной» ленте.
Давайте разберемся, какие показатели влияют на эффективность и качество инстаграм-аккаунта?
Безусловно, визуальное оформление играет важную роль. Грамотно заполненная шапка профиля, контакты, емко описанное УТП бренда, наличие рубрик, отзывов, реальные фото и видео, качественный и полезный контент. Но это только часть верхушки айсберга, влияют конкретные данные.

Ниже приведены возможные KPI, которые помогут оценить эффективность работы в инстаграм

Рост аудитории

Это базовый показатель сообщества. Делаете хороший контент, пишете понятно и полезно для своей ЦА, используете таргетированную рекламу – подписчики растут.

Работа с блогерами

Размещение нативной рекламы у инфлюенсеров и лидеров мнений лояльно воспринимается аудиторией. За счет доверия к блогерам растут и подписчики рекламируемых продуктов. Работа может строиться по бартеру или на коммерческой основе. Можно протестировать оба варианта и остановиться на самом действенном.

Вовлеченность аккаунта

Вовлеченность (Engagement Rate или ER) – этот важный показатель. Он отражает то, насколько активно аудитория взаимодействует с контентом аккаунта, т. е. сколько пользователей смотрят, лайкают, комментируют и сохраняют публикации. Выражается в процентах. Анализируя этот параметр можно определить:
  • Уровень доверия к бренду
  • Известность на рынке и в инстаграме
  • Виральность или интерес к контенту
Вычислив коэффициент вовлеченности, вы сможете понять:
  • как отличается отклик аудитории на разные посты;
  • какой контент работает лучше, а какой хуже;
  • как сделать аккаунт максимально эффективным, даже не имея огромного числа подписчиков.

Трафик на сайт

В шапке профиля можно сделать ссылку на сайт c utm-меткой или Taplink pro. То на чем лучше делать интернет-магазин мы разбирали здесь, читайте в нашей статье. На первый взгляд может показаться, что клики, переходы, визиты – это синонимы, но это не так. Это разные параметры.
Клик – любое нажатие пользователя в область рекламного объявления, которое не обязательно приводит к переходу по ссылке. Он может нажать на аватарку, кликнуть по фотографии и так далее. Кликов всегда больше всего.
Переход – пользователь нажал на ссылку в рекламе и перешел на сайт.
Визит – пользователь кликнул по ссылке в рекламе дошёл до сайта и был зафиксирован системой аналитики, например Яндекс Метрикой.
Обычно пользователям не нравится уходить за пределы инстаграм, поэтому переходы на сайт из инстаграм – параметр относительный. Но стимулировать их переходить на сайт нужно, ведь именно там вы больше не конкурируете с другим контентом в инстаграм, и пользователь может полноценно прочитать именно про ваше предложение, и совершить целевое действие, ведущее к прибыли компании. Или, на крайний случай, оставить цифровой след, по которому можно будет его найти и показывать рекламу еще долгое время.

Продажи

То, ради чего любой бизнес и создается, и живет. Чтобы продажи росли – нужно постоянно подогревать интерес аудитории, готовить к покупке, решать боли и проблемы клиента, вызывать доверие особенно у новых подписчиков – крайне важно. Обязательно показать пользователю, как можно найти вас, как связаться, через какие средства связи можно получить ответы на интересующие вопросы.
Но есть один важный нюанс, даже самый хороший контент-план, крутые интерактивы, качественные фото бренда, полезные материалы не спасут, если менеджер компании будет некорректно общаться с клиентом, сайт будет выдавать ошибки, доставка будет дольше намеченного срока, товар/услуга окажется некачественной.

«Чтобы продать товар один раз, нужна хорошая упаковка. Но чтобы продать товар второй раз, нужно, чтобы это был хороший товар»

– бельгийская журналистка Сильвия Чиз.
Это 5 важных показателей эффективности инстаграм-аккаунта, которые тесно связаны друг с другом. Проанализируйте профиль вашего бренда, выявите слабые стороны, чего не хватает вашему бренду. Скорректируйте их. Вносите правки в контент-план. Удивляйте аудиторию и будьте с ней честны. И не забывайте, что бизнес – это не только наличие продающего сайта и инстаграм-аккаунта и прочего, – это синергия всего: от упаковки бренда до грамотной работы менеджеров компании.
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами:

Давайте обсудим ваш проект

просто напишите нам