Как научиться копирайтингу? Рекомендации для начинающих.

Времена меняются, меняются и модные профессии. И если несколько десятков лет назад мальчики грезили полететь в космос, а девочки выступать на сцене, то сегодняшние ТОПовые специальности выглядят несколько иначе.

Среди лидеров направлений сегодня значимые позиции занимает работа в Интернете. Создание сайтов, дизайн и флеш-анимация, раскрутка и прочие «радости». Но лично мне ближе из всей этой веб-индустрии направление копирайтинг – своего рода интернет-журналистика. Где этому учат? – Курсов и мастер-классов от гуру копирайтинга и в сетке, и в «живом» образовании есть множество.

Но прежде чем вложить в свои знания некоторые финансы и отправиться на обучение, либо заказать себе курс для он-лайн учебы, не помешает усвоить пару-тройку правил, которые помогут сориентироваться в океане копирайтинга новичкам.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. ГЛАВНОЕ

Поймите, зачем вам это надо и что вы вкладываете в понятие копирайтинга лично для себя. Для меня, к примеру, создание текста для веб-сайта, или продающей презентации – это не много непонятного текста, а, прежде всего что-то, что, на мой взгляд, было бы интересно узнать человеку «в теме».

Запомните:

Если вы не сможете удерживать аудиторию, ваш труд будет просто-напросто БЕСПОЛЕЗЕН! А за бесполезную работу, платить никто не будет!

ПРАВИЛО ВТОРОЕ. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПРОДАЖАХ

Большинство веб-ресурсов ставят перед собой основную цель: ПРОДАВАТЬ. И в немалой степени успех продаж зависит от копирайтера, то есть от того, кто сможет настолько вкусно и привлекательно представить реализуемый товар, продукт, услугу, что пользователь не сможет удержаться от того, чтобы кликнуть на кнопку «купить».

Запомните:

Продать можно далеко не все, а то, что действительно нужно хоть кому-то. Поэтому, беря заказы на тексты, думайте: а кто это купит и для чего? И только после этого приступайте к работе, чтобы потом не выяснять отношения с заказчиком.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ. КОПИРАЙТЕР НЕ «ВТЮХИВАЕТ», А КРАСИВО ПРЕЗЕНТУЕТ

Говоря о продающих текстах, я не имею ввиду, что вы должны представить себя «бабой Маней» на рынке, продающей свежие или не свежие огурцы со своего или не своего огорода. Пусть каждый занимается своим делом. А дело копирайтера – красиво и убедительно преподносить товар, но отнюдь не «впихивать» его потенциальному клиенту.

Запомните:

Профессия копирайтера – во-первых, интеллектуальный труд образованного человека, не забывайте про этику письма и красоту ЛИТЕРАТУРНОГО русского языка.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ. ДОЛОЙ ПРОСТЫНИ ТЕКСТА!

Глядя на текст без подзаголовков, разделов и сносок, вам самим захочется его читать? Каким бы гениальным ни был ваш опус, не забывайте, что визуальное восприятие текста – тоже очень важно. Ведь увидев большущую простынь из букв, слов и предложений, пользователь вряд ли решится приступить к ее изучению.

Запомните:

В моде красивая структура текста, из которой легко даже одним взглядом выделить ВАЖНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ моменты.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ. КОЛЛЕКЦИОНИРУЙТЕ

Под луной ничто не ново. Поэтому, если кто-то умный когда-то придумал какие-то хорошие вещи: емкие фразы, удачные заголовки, «вкусные» выражения… не побрезгуйте положить их в свою копирайтерскую копилку, вдруг пригодятся!

Запомните:

Только изучая опыт профессионалов, вы можете сами стать ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ высокооплачиваемым копирайтером.  

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ. ПРАКТИКУЙТЕ

Каким бы классным ни был ваш преподаватель по написанию текстов, сколько бы умных рекомендаций и статей на тему продающего контента вы ни изучили, без практики никуда не деться! Поэтому, господа будущие коллеги, дочитывайте материал, открывайте текстовый документ и пишите-пишите-пишите, хоть про погоду, хоть про свое меню на завтрак.

Запомните:

ПРАКТИКА – на первом месте!

На сегодня правил и нравоучений, думаю, достаточно. Переваривайте все прочитанное, чтобы окончательно ответить для себя на вопрос: хочу ли я быть копирайтером и для чего мне это надо? Ответили? – Тогда вперед! За клавиатуру!

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.